Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И это без учёта льгот и компенсаций.

реклама

Со времён Генри Форда автопроизводители мечтают осуществить революцию на рынке транспортных средств, предложив покупателю простой и максимально дешёвый автомобиль. Компанию Renault, которая имеет богатый опыт выпуска автомобилей, сложно упрекнуть в пустом популизме: возможно, Logan первого поколения хоть и не был сказочно дешёвым на всех рынках, где был представлен, но на роль простого и надёжного транспортного средства для неприхотливых клиентов подходил.

Теперь, если верить цитирующему главу автоконцерна Карлоса Гона (Carlos Ghosn) ресурсу Reuters, французский автопроизводитель намеревается покорить рынок Китая при помощи дешёвого электромобиля, который после всех субсидий будет стоить около $8000. Со временем, впрочем, Renault надеется осилить выпуск электромобиля в этой ценовой категории без каких-либо стимулирующих компенсаций. И если французам удастся выпустить электромобиль с розничной ценой $7000, это будет настоящим прорывом. Во всяком случае, в этом уверен сам Карлос Гон.

реклама

Впрочем, пока родственный концерн Nissan, как сообщает ресурс Electrek, в попытках усовершенствовать самый популярный электромобиль в мире по имени Leaf делает шаг в сторону создания "условно гибридного" автомобиля. Система e-POWER, которая появится на компактных моделях концерна в Японии, подразумевает наличие маломощного компактного двигателя внутреннего сгорания, который подзаряжает батарею электромобиля, вращая вал генератора. BMW подобный принцип использует в своей модели i3 – в этом случае ДВС ограничивается наличием двух цилиндров и мощностью 34 л.с. По мнению Nissan, наличие "заряжающего двигателя" на борту электромобиля, у которого нет механической связи с колёсами, позволяет делать тяговую батарею более компактной без угрозы для снижения автономности транспортного средства. Но ведь и для размещения ДВС с топливным баком требуется дополнительное место! В общем, пока такой подход вызывает больше вопросов, но франко-японский концерн явно не собирается сворачивать с намеченного пути.

Кстати, популяризации электротранспорта в Китае способствуют сами местные власти. Например, по новой законодательной инициативе, к 2018 году автомобили с нулевым выхлопом должны представлять 8% от годового объёма продаж новых транспортных средств в этой стране. А к 2020 году их доля должна увеличиться до 20%. Сейчас в Китае ежегодно продаётся до 20 млн. автомобилей. Легко понять, почему производители так дорожат местным рынком. Renault собирается продвигать здесь бюджетный электромобиль, а Tesla Motors задумывается об организации местной сборки.

Показать комментарии (13)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают