Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
По этому пути рынок планшетов уже шёл, выжили не все.

реклама

О том, что "планшетный бум" уже позади, аналитики всех мастей говорят уже не первый квартал подряд. Сейчас растёт преимущественно сегмент трансформируемых устройств, сочетающих свойства ноутбука и планшета, а обладатели классических планшетов среднего ценового диапазона не видят нужды в замене своих исправно функционирующих устройств. Компания IDC опубликовала отчёт по динамике продаж на рынке планшетов в третьем квартале, из которого становится ясно, что в годовом сравнении спрос на эти устройства снизился на 14,7%, хотя в последовательном сравнении и вырос на 9,8%. Всего за третий квартал, по предварительным подсчётам, было продано 43 млн. планшетов и устройств с отсоединяемой клавиатурой.

реклама

Источник изображения: IDC

Эксперты IDC поясняют, что спрос на трансформируемые устройства стимулирует появление на рынке изделий стоимостью менее $200, которые по своим функциональным возможностям значительно уступают более дорогим собратьям. Ценовые войны ничем хорошим не закончатся, как убеждены представители IDC, поскольку устройства с отсоединяемой клавиатурой в этом случае будут расцениваться как нечто одноразовое, а не замена полноценному ноутбуку.

Рынок планшетов разделён на два полюса. На одном продолжают править бюджетные устройства классической компоновки, которые нередко используются интернет-гигантами вроде Amazon или операторами связи в качестве недорогого "портала" к своим услугам. На противоположном конце выступают трансформируемые устройства, не уступающие по быстродействию лёгким и тонким ноутбукам, столь же удобные для создания информационного наполнения.

Если рассматривать статистику по пяти ведущим производителям планшетов, то даже при падении объёмов продаж Apple продолжает оставаться лидером с 19,6% рынка. Правда, в третьем квартале две трети проданных iPad были моделями классической компоновки, а активно рекламируемый компанией iPad Pro довольствовался более скромной долей. Тем не менее, высокая цена последнего позволила компании сохранить выручку на прежнем уровне при снижении количества проданных планшетов на 6,2%.

Samsung хоть и сохраняет второе место с 16% рынка, теряет в объёмах продаж 19,3% в годовом сравнении, а попытка закрепиться в сегменте гибридных устройств с TabPro S пока не оправдывает затрачиваемых усилий.

Феноменальный прирост объёмов продаж планшетов Amazon объясняется статистическим казусом – год назад IDC не учитывала объёмы продаж шестидюймовых планшетов этой марки, а сейчас изменила методику подсчёта. Четвёртое место на рынке планшетов занимает Lenovo, продукция которой популярна в Азии, Европе, Африке и странах Ближнего Востока. Huawei почти "дышит в спину земляку", контролируя 5,6% мирового рынка планшетов. Китайский производитель предлагает планшеты с поддержкой сетей 3G/4G по цене устройств только с Wi-Fi, что и объясняет их растущую популярность.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают