Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Теперь ей нужно больше программистов.

реклама

Секретный, а потому ещё более интересный план Apple по созданию автомобиля привлекает внимание с 2014 года, когда начались работы по так называемому Project Titan. Тем не менее, весной этого года стало известно, что компания меняет приоритеты: теперь вместо создания автомобиля с автопилотом все ресурсы направлены на разработку программного обеспечения для автопилота. Что же делать специалистами по проектированию автомобильных узлов и компонентов, которых успела нанять Apple? Правильно, они ищут новую работу, как отмечает сайт Bloomberg со ссылкой на собственные осведомлённые источники.

В августе и сентябре прошло уже два крупных сокращения штата специалистов Apple, занятых в Project Titan. Кто-то уходит добровольно, а на пике найма количество привлечённого персонала достигало тысячи человек. Новое руководство проекта приняло решение, что есть смысл разрабатывать управляющие алгоритмы для автомобилей с автопилотом. Если к концу 2017 года первые плоды профильных работ удовлетворят руководство Apple, программному обеспечению начнут искать "эксплуатанта" из числа автопроизводителей. Либо программная платформа будет дожидаться возрождения проекта по выпуску собственного автомобиля.

реклама

Стать новым игроком в автомобильном сегменте не так просто, как показывает опыт не только "ё-мобиля", но и корпорации Google. Последняя сейчас кооперируется с Fiat Chrysler в вопросах внедрения автопилота на серийных автомобилях, не демонстрируя желания выпускать автомобили самостоятельно. Заметим, что ещё недавно слухи приписывали Apple намерения найти подрядчика для выпуска автомобилей в Германии, Австрии и Канаде. Похоже, компания поняла, насколько сложно самостоятельно освоить выпуск автомобиля. Кроме того, в этом бизнесе норма прибыли не превышает 10%, что для Apple с её сверхприбылями просто смехотворно. Нельзя также списывать тот факт, что производители компонентов предпочитают сотрудничать с известными крупными клиентами, а не молодыми участниками рынка со смутными перспективами.

Утверждается, что первоначально Apple планировала создать электромобиль с автопилотом, допускающий ручное управление. Однако, в дальнейшем акцент был сделан на полностью автоматическом транспортном средстве, лишённом привычных органов управления. Зато пассажиров он должен был узнавать по отпечатку пальца. Теперь разработкой программной платформы для автомобиля в Apple руководит Ден Додж (Dan Dodge), создатель операционной платформы QNX, которая ныне принадлежит BlackBerry. Занятые в проекте по сей день специалисты работают с распознаванием образов и симуляторами для воспроизведения тех или иных дорожных ситуаций. Кроме того, Apple требуются и специалисты в области правил и стандартов, коими изобилует автомобильная отрасль.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают