"Автопилот" Tesla теперь отдаёт приоритет информации с датчиков, а не камер

В полном соответствии с намеченным графиком, компания Tesla Motors сегодня поведала об изменениях в программном обеспечении Autopilot версии 8.0, которая начнёт распространяться среди владельцев электромобилей марки в ближайшие дни. Самым главным изменением стало смещение приоритета получаемых данных при определении характеристик препятствий: если раньше на первых ролях была камера, а ультразвуковые радары выполняли вспомогательную функцию, то теперь получаемой с радаров информации отдан высший приоритет. Это позволит, в частности, улучшить распознавание препятствий в условиях ограниченной видимости.

"Автопилот" теперь может одновременно "следить" за в шесть раз большим количеством объектов, опрашивая датчики несколько раз в секунду. Формируемая динамически картина позволяет оценить размеры объекта и скорость его приближения. Правда, есть и некоторые проблемы, присущие именно ультразвуковым радарам. Например, небольшие металлические объекты вроде банки от газировки, они могут принимать за крупные препятствия, а деревянные или пластиковые конструкции для них "прозрачны". Здесь-то и подстрахует камера, которая позволит более точно идентифицировать объект.

Электромобили Tesla теперь будут "сканировать" местность с привязкой объектов к координатам в системе GPS, передавая информацию о "спорно распознаваемых препятствиях" на серверы компании. Если несколько разных электромобилей успешно минуют эти "подозрительные места", то все последующие машины на этом участке маршрута будут получать информацию о безопасности сомнительных объектов. И наоборот, если какое-то препятствие будет представлять опасность, то автоматика сама заставит электромобиль снизить скорость, опираясь на предупреждение из собранной базы данных.

Более того, даже система удержания электромобиля в своей полосе при прохождении поворотов будет использовать данные о траектории тех экземпляров Tesla, которые ранее этот поворот уже проезжали, выбирая оптимальный радиус кривизны и скорость движения. Совместно с компанией Bosch, которая снабжает Tesla ультразвуковыми датчиками, удалось повысить точность распознавания препятствий, изменив лишь программное обеспечение. Вообще, в обновлении Autopilot 8.0 содержится более 200 обновлений, и в своём блоге Tesla рассказала лишь о самых важных.

Илон Маск (Elon Musk) признался, что злоупотреблять "автопилотом" начинают более опытные пользователи электромобилей Tesla, а не новички. Для борьбы с такими случаями в новой версии программы внедрён алгоритм отключения автопилота с последующей принудительной остановкой, если водитель трижды в течение часа игнорировал предупреждения, отпуская руль на время более минуты при движении со скоростью более 72 км/ч и отсутствии других транспортных средств перед машиной. При наличии спереди других машин руль можно отпускать не более чем на три минуты. Если навязчивые звуковые предупреждения игнорируются три раза подряд, электромобиль Tesla включает аварийную сигнализацию и встаёт у обочины, а продолжить движение с активированным "автопилотом" можно будет лишь после перевода селектора коробки передач в парковочное положение. Само звуковое предупреждение со световой индикацией стало более навязчивым.

Говоря о майской трагедии, которая унесла жизнь американского водителя после столкновения Tesla Model S с функцией автопилота с грузовиком, перекрывшим полосу движения на перекрёстке, Илон Маск отметил, что изменения в программном обеспечении версии 8.0 с делегацией более весомых полномочий ультразвуковым датчикам могли бы спасти жизнь первой жертвы Tesla "с большой вероятностью". При этом, глава Tesla Motors убеждён, что автомобили никогда не будут безопасны на 100%. Трагедий и увечий избежать не удастся, но нужно всеми силами стремиться снизить их вероятность.

Система автоматического торможения отныне будет увеличивать усилие на тормозных механизмах в случаях экстренного торможения по инициативе водителя. Более того, электромобили Tesla научились лучше избегать столкновений при перестроении из одного ряда в другой. Отражённые сигналы ультразвуковых радаров будут использоваться для распознавания препятствий, находящихся на два автомобиля вперёд при движении в колонне. То есть, если водитель первого автомобиля и не увидит препятствия в том же тумане и допустит столкновение, то у владельца Tesla есть возможность его избежать, поскольку автоматика начнёт заранее снижать скорость.

В США электромобили Tesla научились покидать автостраду в автоматическом режиме, используя специально оборудованные съезды. В Европе они способны различать дороги с левосторонним и правосторонним движением. Улучшена функция автоматического перестроения из одной полосы в другую. Система автоматического руления теперь активируется принудительно, если вероятность столкновения приближается к 100%. То есть, для этого даже не нужно активировать "автопилот".

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 2.8 из 5
голосов: 9

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают