Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
По куплету всему свету вы раздайте песню эту.

реклама

Летучие ассистенты использовались человечеством с давних пор: достаточно вспомнить технику соколиной охоты или голубиную почту, не говоря уже о каноническом образе одноногого пирата с колоритным "пересмешником" на плече. Как поясняет издание Computerworld, компания Daimler убеждена, что в логистических процессах будущего развозные фургоны будут соседствовать с беспилотными летательными аппаратами. Правда, пока сам развозной фургон делать полностью автоматическим Mercedes-Benz не готов, поскольку в описании концепта водитель фигурирует в роли курьера, доставляющего посылку до двери. Однако, перевод фургона на электротягу на примере концепта Vision Van уже сделан. Транспортное средство передвигается исключительно на электротяге на расстояние до 267 км, используя тяговую аккумуляторную батарею ёмкостью 75 кВт•ч.

реклама

Источник изображения: Matternet

Daimler купила пакет акций американского разработчика беспилотников Matternet, чтобы использовать эти летательные аппараты в качестве средства доставки товаров на последнем участке маршрута. Они способны переносить до 2 кг груза на расстояние до 19 км по воздуху, в случае необходимости самостоятельно меняя аккумуляторную батарею на автоматической станции. Два таких "летучих курьера" базируются на крыше развозного фургона, по мере приближения к дому заказчика автоматическая система сортировки грузов внутри фургона подсовывает нужную посылку через люк в крыше фургона. Утверждается, что сейчас при доставке посылок силами обычных фургонов и живых курьеров, за один рейс приходится перекладывать посылки до десяти раз, а их в фургоне помещается до 180 штук.

Источник изображения: Matternet

С новой системой сортировки водителю не нужно думать о перекладывании посылок. Он получает нужную при остановке у дома клиента, а два беспилотника поднимают с крыши более мелкие грузы, предназначенные для двух других клиентов, которые живут в пределах 3-4 минут подлёта. В Daimler считают, что такие системы позволят повысить эффективность доставки товаров в городских условиях на 50%, если рассматривать последний участок маршрута – от сортировочного центра до двери дома заказчика.

Источник изображения: Matternet

Daimler уже нанял для разработки подобных систем около 200 специалистов, которые трудятся в исследовательских центрах в Берлине, Калифорнии и Штутгарте. Производителю коммерческих фургонов важно адаптировать выпускаемую технику под будущие модели использования. Кстати, такие фургоны в будущем будут доступны и для аренды, а не только попадут в парки служб доставки.

Показать комментарии (4)

Сейчас обсуждают