Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И напичкала его процессорами Xeon.

реклама

Весьма примечательно, что третий день IDF 2016 корпорация Intel назвала "днём инвесторов", поскольку именно этой части аудитории демонстрировались перспективные разработки, призванные доказать, что компания готова перестраиваться под быстро меняющийся мир, и в неё можно вкладывать деньги.

Естественно, без рассказов про создание автопилота для автомобилей дело не обошлось. Вице-президент BMW выехал на сцену на пассажирском месте электромобиля BMW i3, оснащённого экспериментальной системой автопилота. Как известно, BMW и Intel сотрудничают с Mobileye в сфере создания автомобильного автопилота, и серийные автомобили с данной функцией появятся в начале следующего десятилетия.

реклама

Источник изображения: Intel

Intel призналась, что в создаваемых прототипах "робомобилей" использует процессоры Xeon и программируемые матрицы FPGA – последние учатся распознавать объекты при помощи стереоскопических видеокамер и рассчитывать расстояние до них за миллисекунды. Например, на оснащение всем необходимым для испытаний автопилота оборудованием серийного автомобиля Lincoln MKZ компания Intel потратила пять недель.

Источник изображения: Intel

Однако, главной платформой для обкатки "автопилотных" решений станет серийный седан BMW 7, чей багажник под завязку набит специализированным оборудованием. "Робомобили" Intel используют не только стереоскопические камеры и ультразвуковые датчики, но и так называемые "лидары" – лазерные оптические датчики, позволяющие сканировать пространство с высокой скоростью.

Попутно Intel признаётся, что и для процессоров Atom находится место в современных автомобилях. Люксовый кроссовер Jaguar F-Pace, в частности, использует процессор Atom в качестве основы бортовой мультимедийной системы. Intel также считает модемы поколения 5G важными компонентами для создания будущих "робомобилей" – они помогут бортовым компьютерам обмениваться информацией с серверами на достаточной скорости. Intel сотрудничает и с китайским поисковиком Baidu, который ведёт самостоятельную разработку "робомобиля" – тоже используя в качестве прототипов автомобили BMW, кстати.

По сложившейся классификации, автомобильные системы управления должны пройти пять уровней развития, прежде чем можно будет отказаться от водителя полностью. Большинство автопроизводителей будет внедрять системы помощи водителю поэтапно, а вот Ford считает целесообразным сразу выкатить на рынок "робомобили" пятого уровня, у которых нет органов ручного управления.

Показать комментарии (7)

Сейчас обсуждают