Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Я вас, дальнобойщиков, насквозь вижу!

реклама

Обгон является одним из самых опасных манёвров, а если учесть, что в нашей стране дорожная инфраструктура подразумевает наличие большого количества трасс лишь с одной полосой движения в каждом направлении, "волнительность момента" знакома многим читателям, хоть раз перемещавшимся по российским дорогам. Конечно, сознательные водители грузовых автомобилей приспособились "подсказывать" намеревающимся обогнать их легковушкам удобный для маневра момент при помощи указателей поворота, но такой сигнал не всеми автолюбителями истолковывается своевременно и однозначно.

Как сообщает сайт Computerworld, ещё в июне прошлого года аргентинское подразделение Samsung начало испытывать магистральный тягач Volvo с экспериментальным полуприцепом, на задней поверхности кузова которого расположились четыре влаго- и пылезащищённых монитора типоразмера 46", формирующих единое изображение с фронтальной камеры, транслирующей вид дороги перед тягачом по беспроводному интерфейсу. Каждый монитор поддерживает разрешение 1080p, а фронтальная камера имеет режим "ночной съёмки", что позволяет адекватно отображать обстановку в тёмное время суток при перемещении по неосвещаемым дорогам.

реклама

К таким экспериментам аргентинское представительство Samsung подтолкнули специфика местных дорог, среди которых преобладают трассы с единственной полосой в каждом направлении, а также печальная статистика дорожно-транспортных происшествий. "Прозрачный" полуприцеп позволяет готовящемуся к обгону автомобилю своими глазами оценивать обстановку перед тягачом. Соответствующее оборудование можно установить на любой грузовик, но пока в Samsung не называют сроков доступности и цены подобного комплекта - это всего лишь эксперимент, и для перевода его на коммерческие рельсы корейской компании нужно найти партнёров в соответствующих отраслях.

Мониторы на дверях полуприцепа не боятся ни влаги, ни пыли, но вот с российской грязью они наверняка бы не совладали. В итоге, поверхность жидкокристаллических панелей всё равно бы украшала выведенная от руки по толстому грязному налёту надпись "помой меня". Повод задуматься об использовании проекционного оборудования с омываемой оптикой или снабдить мониторы щётками?

К слову, компания Jaguar Land Rover тоже экспериментирует с "прозрачным" прицепом, только для легковых автомобилей. "Прозрачным" он кажется водителю буксирующего транспортного средства, а беспроводные камеры устанавливаются на задней поверхности прицепа, чтобы видеть дорогу "в кильватере".

Показать комментарии (16)

Сейчас обсуждают