Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Эра iPad Pro и Surface Pro уже началась.

реклама

На падение рынка планшетов, отсутствие новых идей и конкуренцию со стороны смартфонов-переростков аналитики жалуются уже не первый квартал подряд, но экспертам IDC удалось найти "луч света в тёмном царстве" рыночных реалий. По их словам, если за 2015 год рынок планшетов классической компоновки сократился на 21,1%, то в сегменте трансформируемых устройств, сочетающих свойства планшета и ноутбука, наблюдался более чем двукратный рост объёмов продаж. Собственно, даже квартальная отчётность Microsoft намекает на это. По словам представителей IDC, в четвёртом квартале Microsoft удалось продать около 1,6 млн. планшетов, причём основная часть из них носила более "дорогую" марку Surface Pro. Об этом говорит и рост нормы прибыли Microsoft в сегменте планшетов.

Специалисты IDC предполагают, что Apple в четвёртом квартале удалось продать чуть более 2 млн. планшетов iPad Pro, но этого хватило, чтобы стать лидером сегмента трансформируемых планшетов с отстёгиваемой клавиатурой. Всего в четвёртом квартале было продано 65,9 млн. планшетов различных типоразмеров, а на долю трансформируемых пришлось 8,1 млн. устройств, и это исторический рекорд. Если Microsoft в сегменте "трансформеров" занимает второе место после Apple, то платформа Android своё третье место формирует силами нескольких производителей, позиции которых пока не так сильны.

реклама

Совокупные объёмы продаж iPad в четвёртом квартале сократились почти на четверть по сравнению с прошлым годом, у Samsung величина падения чуть меньше – 18,1%, а вот Amazon на третье место удалось попасть исключительно за счёт предновогодних продаж бюджетных устройств стоимостью $50. При покупке нескольких планшетов один прилагался бесплатно, поэтому годовой прирост объёмов реализации на 175,7% не должен удивлять читателя. Впрочем, вряд ли этот феномен будет наблюдаться в 2016 году – в связи с укреплением доллара планшеты Amazon за пределами США будут ещё менее популярны, чем раньше. Lenovo держит стабильную долю рынка, а Huawei удаётся занимать пятую позицию в рейтинге за счёт спроса на недорогие планшеты с доступом к сотовым сетям.

В целом, рынок планшетов всех типоразмеров и компоновок по итогам 2015 года сократился на 10,1%. Эксперты IDC отмечают, что покупателей трансформируемых устройств не отпугивают высокие цены – они ищут удобную и производительную замену ноутбуку и настольному компьютеру, а потому не скупятся ни на "богатую" конфигурацию, ни на модели с большим дисплеем.

В сегменте бюджетных планшетов резервов дальнейшего снижения цены не так много. Конечно, основную часть проданных в прошлом году 206,8 млн. планшетов составляют бюджетные решения, но положительную динамику формируют дорогие устройства, способные заменить ноутбук.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают