Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И только в пяти случаях дело могло дойти до реальных столкновений.

реклама

Власти штата Калифорнии, допустившие на дороги общего пользования прототипы автомобилей с системой автопилота, потребовали от автопроизводителей регулярной публикации отчётов обо всех происшествиях или аварийных ситуациях, возникших с участием "робомобилей". Корпорация Google, которая неоднократно заявляла, что автоматика более безопасно управляет автомобилем, в своём последнем отчёте рассказала о тех неприятных ситуациях, которые возникли за 14 месяцев, предшествовавших ноябрю 2015 года.

Как поясняет сайт CNet, за указанный период человеку пришлось вмешаться в работу автоматики 341 раз, причём в 272 случаях это было вызвано программными сбоями. "Робомобиль" при возникновении программной ошибки высвечивает уведомление и предлагает испытателю взять управление на себя. Всего в 13 случаях за прошедший период дальнейшее невмешательство испытателя привело бы к столкновениям: в двух случаях автомобиль наехал бы на ограничительные конусы, ещё в трёх ситуациях прототип Google могли бы протаранить другие участники движения. О вероятности подобного исхода специалисты судят по итогам воссоздания аналогичной ситуации на компьютерном симуляторе. Поскольку в реальности человек успел вмешаться, неприятностей не произошло.

реклама

По признанию специалистов Google, ошибки в пересчёте на количество намотанных прототипами километров возникают так редко, что выявить какую-то закономерность достаточно сложно. Каждая ситуация многократно прогоняется на симуляторе, в программное обеспечение вносятся изменения, потом исправленную программу ещё несколько раз прогоняют на симуляторе, только потом "патч" устанавливается на один из прототипов, где дополнительно испытывается в реальных условиях. Наконец, когда по итогам испытаний принимается решение о внедрении изменений в программное обеспечение, они применяются ко всему автопарку прототипов.

По дорогам Калифорнии прототипы Google уже проехали почти 700 тыс. километров, и с апреля прошлого года не возникало ни одной ошибки, которая привела бы к аварии без вмешательства водителя. Во всех предыдущих инцидентах с участием "робомобилей" Google были виноваты либо сами испытатели, либо другие участники дорожного движения. На прототипы Google чаще всего наезжают сзади. В одном из таких столкновений испытатели получили незначительные ушибы.

Добавим, что не все участники испытаний на дорогах Калифорнии могут похвастать такой статистикой непогрешимости автопилота. Например, компания Nissan на своих прототипах проехала всего 2376 км, а водитель уже вмешивался в работу автоматики 106 раз. Как предупреждают аналитики Morgan Stanley, на которых ссылается Bloomberg, автопроизводителям пора испугаться конкуренции со стороны Google и Apple, а также других компаний, пытающихся создать "робомобили". Их выход на рынок может означать, что устареют не только транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, которыми нужно управлять вручную, но и сама модель индивидуального использования автомобилей. Некоторым экспертам будущее видится наводнённым парком электрических автоматических такси, заменяющих личный транспорт.

Показать комментарии (14)

Сейчас обсуждают