Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Имена участников альянса пока не перечисляются.

реклама

До сих пор не было окончательной ясности, в каком ключе Google собирается реализовать на практике свои амбиции в сфере создания автоматически управляемых автомобилей. С одной стороны, корпорация располагает обширным, по меркам отрасли, парком прототипов на базе кроссоверов Lexus и двухместных "капсул" собственной разработки, которые наматывают миллионы километров по дорогам общего пользования США с целью накопления опыта. Ранее представители Google давали понять, что сама корпорация выпускать своими силами автомобили не собирается. Слухи недавно приписали интернет-гиганту желание сотрудничать в этой сфере с компанией Ford.

Агентства Reuters и Bloomberg синхронно сообщили, что на автосалоне в Детройте представители Google заявили о ведении переговоров со многими крупнейшими производителями автомобилей и электронных систем для них. Кто в результате окажется "на борту", заранее определить сложно, но уже в этом году Google может объявить о создании альянса с несколькими производителями, целью которого станет продвижение технологий автономного вождения.

реклама

Правда, возникает лёгкий диссонанс из-за разницы в подходах к автоматизации процесса управления автомобилем. Производители транспортных средств, в подавляющем своём большинстве, убеждены, что водитель должен сохранять право вмешиваться в процесс управления. Google же придерживается мнения, что такие моменту "передачи полномочий" только повышают риск аварий, и автоматика справляется с управлением гораздо лучше человека. Пожалуй, радикальные взгляды Google в какой-то мере разделяет только Tesla Motors, руководитель которой обещает, что в недалёком будущем вращать рулём мы будем только ради удовольствия, а не из необходимости.

Как отмечает Bloomberg в отдельной публикации, глава альянса Renault-Nissan критично оценивает попытки некоторых конкурентов навязать потребителям модель "кооперативной" эксплуатации автомобилей. GM недавно вложила крупную сумму в транспортного агрегатора Lyft, а величина капитализации Uber составляет $62,5 млрд. – это выше, чем стоимость акций GM или Nissan. Компания Ford намеревается внедрить "кооперативную" модель эксплуатации лёгкого коммерческого транспорта с применением технологий автоматического управления.

По словам Карлоса Гона (Carlos Ghosn), альянс Renault-Nissan стремится сделать автомобили более привлекательными и индивидуальными. Делиться подобным уровнем комфорта с кем-то ещё их владельцы попросту не захотят, поэтому идея "общественного легкового транспорта" главе альянса кажется удачной. Впрочем, производителей тоже можно понять: если всё больше автомобилей будут использоваться совместно, объёмы продаж новых транспортных средств могут снизиться, а это невыгодно производителям.

Завершить утренний "автомобильный дайджест" хотелось бы сообщением корейских СМИ, которые рассказывают о намерениях Samsung перепрофилировать старую гоночную трассу в Южной Корее в полигон для испытания систем автономного вождения. О своих намерениях принять участие в разработке электронных компонентов для таких систем корейский гигант заявил недавно. Рассматриваемая трасса с 2009 года используется от случая к случаю, для проведения испытаний и небольших мероприятий, да и глава Samsung периодически "разминается" здесь на спортивных автомобилях. Переделав трассу в полигон по примеру мичиганского, где испытывает свои "робомобили" Ford, корейская компания смогла бы отрабатывать на нём возникающие в городе дорожные ситуации. Возможно, этот южнокорейский полигон смогут использовать и другие компании. Конкретных заявлений по поводу своих планов в сфере создания автомобильного автопилота Samsung пока не делает.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают