Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
А я всё гляжу, глаз не отвожу!

реклама

Испытываемые сейчас прототипы автомобилей с автопилотом не могут обходиться без высокоточных цифровых карт местности – китайской компании Baidu для испытаний "робомобиля" на улицах Пекина пришлось создать трёхмерную карту местности с точностью позиционирования до нескольких сантиметров. Соображения безопасности вынуждают также не только сохранять привычные органы управления и разрешать водителю-испытателю вмешиваться в критической ситуации, но и дублировать каналы получения информации о дорожной обстановке. В частности, к набору ультразвуковых датчиков добавляются оптические ("лидары"), а также камеры, часть из которых работает в инфракрасном спектре для гарантированного распознавания объектов в условиях плохой освещённости.

Как сообщает агентство Reuters, передовой по количеству допущенных на улицы прототипов "робомобилей" американский штат Калифорния пытается сформулировать общий свод правил для тестирования таких автомобилей. Конечный вариант правил ещё должен пройти процедуру публичных слушаний, но уже сейчас известно, что присутствие за рулём сертифицированного водителя является обязательным требования при проведении подобных тестов на улицах калифорнийских городов. Кстати, Google, которая может похвастать самым большим флотом испытуемых в Калифорнии "робомобилей", была вынуждена согласиться на установку руля и педалей в прототипы, хотя в идеале корпорация хотела бы избавиться от этих органов управления, поскольку вмешательство человека не всегда безопасно при переходе полномочий от автопилота.

реклама

Второй важный момент – автопроизводители будут указывать перечень информации, собираемой испытываемыми в Калифорнии прототипами. Власти США не хотят, чтобы автопроизводители собирали какую-то "лишнюю" информацию, не влияющую прямо или косвенно на необходимость обеспечения безопасности движения. Перед допуском на дороги прототипы должны пройти независимую экспертизу и сертификацию, а получаемая ими информация в течение первых трёх лет эксплуатации должна передаваться в транспортный департамент DMV для обработки и систематизации. Получается, что сама DMV не против сбора информации на улицах городов, но только если этими данными автопроизводители готовы делиться с администрацией.

Выезжать на дороги Калифорнии с прототипами "робомобилей" имеют право 11 компаний. Большинство из них сходятся во мнении, что к 2020 году им удастся поставить на конвейер автомобили с достаточно продвинутыми системами автоматического пилотирования.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают