Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Mindango
Учёным удалось найти способ сделать стереоскопическое изображение более естественным.

реклама

Для восприятия предметов, находящихся на различных расстояниях, оптической системе глаза следует изменять свою преломляющую силу — в биологии этот процесс называется аккомодацией. С ней тесно связано понятие вергенции — движения обоих глаз в противоположном направлении для сохранения целостного бинокулярного зрения и проекции рассматриваемого объекта на центр сетчатки.

Интересно, что просмотр стереоскопического видео также вызывает аккомодационно-вергенционный рефлекс, и глаза пытаются настроиться на мнимом объекте. Это приводит к конфликту: глаза одновременно пытаются фокусироваться и на экране, поскольку это место, откуда исходит свет, и на стереоскопической иллюзии. В шлемах виртуальной реальности, например, данный эффект может стать причиной тошноты и головной боли в случае рассмотрения объектов, ощущающихся слишком близко.

реклама

Компания NVIDIA совместно с исследователями из Стэнфордского университета намерена в скором времени представить шлем виртуальной реальности, который не будет вызывать аккомодационно-вергенционного конфликта, пишет сайт Fudzilla. Этот шлем будет основан на стереоскопе светового поля, который стэнфордские учёные уже демонстрировали ранее.

Экраны стереоскопа имеют две жидкокристаллические матрицы, расположенные послойно, благодаря чему глаз может чувствовать глубину сцены. Решение исследователей даёт более естественный визуальный опыт, а также снижает нагрузку на глаза и уменьшает вероятность возникновения негативных эффектов.

Пока технология существует в виде прототипа, но с помощью NVIDIA, обладающей в отрасли большим влиянием, решение может перейти на коммерческие рельсы в течение трёх-пяти лет.

Показать комментарии (10)

Сейчас обсуждают