Изучить панорамные фотографии салона автомобиля или его цифровую модель снаружи позволяют сегодня сайты большинства производителей. Некоторые конфигураторы заказываемого автомобиля даже обладают продвинутыми средствами визуализации, и на ранних этапах выбора цвета и комплектации потенциальному покупателю уже не надо посещать автосалон. Проекционными дисплеями в салоне автомобиля сегодня тоже никого не удивишь: они умеют выводить полезную информацию прямо перед глазами водителя на лобовое стекло. В будущем, если верить разработчикам некоторых перспективных систем, "прозрачными" станут передние и боковые стойки, капот и даже автомобильный прицеп: камеры в этом случае будут работать в связке с проекторами.
На этой неделе корпорация Microsoft заявила, что компания Volvo Cars в следующем году начнёт предоставлять посетителям своих автосалонов услугу "виртуального" знакомства с технологиями, устройством, экстерьером и интерьером автомобилей марки. Для этого нужно будет использовать устройство дополненной реальности Microsoft HoloLens и специализированное программное обеспечение.
Потенциальный владелец автомобиля Volvo сможет изучить устройство конкретной модели, подобрать цвета обивки в салоне, окраску внешних панелей кузова, поэкспериментировать с дизайном колёсных дисков и прочих аксессуаров. Кроме того, виртуальная демонстрация особенностей работы технологий Volvo, направленных на повышение безопасности движения, тоже будет осуществляться силами HoloLens. Конечно, демонстрировать ролик наезда на бетонный куб в ходе испытаний "от первого лица" никто не будет, просто анимационные ролики продемонстрируют будущему владельцу, в каких ситуациях автомобиль Volvo сможет защитить его от неприятностей.
На сборочном конвейере технологиям дополненной реальности тоже найдётся место: рабочий всегда сможет держать перед глазами интерактивную технологическую документацию и пользоваться подсказками. Напомним, что разработчикам Microsoft начнёт поставлять версию устройства HoloLens стоимостью $3000 уже в следующем квартале.
Корейская компания Hyundai тоже использует технологию дополненной реальности для облегчения быта автовладельцев. Специальное приложение для планшетов и смартфонов позволяет воспользоваться интерактивным пособием по эксплуатации автомобиля. Правда, пока такая "виртуальная документация" охватывает лишь модель Sonata образца 2015 года, но в дальнейшем перечень поддерживаемых автомобилей будет расширен. Пользователь может изучить функциональное предназначение органов управления автомобилем, устройство различных агрегатов, а также получить подсказки по ремонту и самостоятельному обслуживанию. Шесть трёхмерных изображений, накладываемых на дисплее смартфона или планшета на реальные объекты, соседствуют с 82 видеороликами и 50 пошаговыми инструкциями. Приложение выпускается в версиях для Android и iOS.