Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Вторая жизнь батарей – первая ступень на пути к утилизации.

реклама

Альтернативные источники энергии – весьма популярная в западных странах тема. В некоторых регионах Европы уже возник избыток электроэнергии, добываемой из условно экологических источников. "Лишнюю" электроэнергию можно продавать или накапливать для сглаживания колебаний в уровнях потребления. Для этого годятся промышленные "накопители", использующие аккумуляторные батареи. Как сообщает сайт Computerworld, немецкий автоконцерн Daimler AG совместно с партнёрами собирается возвести в Германии промышленный накопитель электроэнергии, способный хранить до 13 мегаватт-часов.

Основным "строительным материалом" для такого накопителя станут бывшие в употреблении тяговые аккумуляторные батареи электромобилей и гибридов соответствующего автоконцерна. Для заявленной ёмкости потребуется около тысячи таких аккумуляторов. Daimler устанавливает десятилетний срок эксплуатации тяговых батарей в автомобилях, гарантируя, что в течение этого периода эффективность батарей не опустится ниже 80%. Перенеся такую батарею в стационарный накопитель, где требования к эффективности не так строги, можно эксплуатировать её ещё десять лет, как утверждает Daimler. Кроме того, реализация старых батарей в рамках подобных проектов позволит дополнительно компенсировать расходы на выпуск новых тяговых аккумуляторов.

реклама

Daimler AG пока не собирается использовать подержанные батареи для создания бытовых накопителей электроэнергии, но немецкий производитель уверен, что в промышленной сфере его решения смогут конкурировать с изделиями Tesla Motors.

Между тем, последняя из компаний, если верить публикации Bloomberg, ведёт переговоры с немецкими властями о возможности строительства предприятия по производству аккумуляторных батарей на территории Германии. Американский производитель уже располагает автосборочным предприятием в Нидерландах, где собираются электромобили в европейской спецификации. Появление локального производства аккумуляторных батарей – товаров, достаточно затратных в транспортировке, – позволило бы Tesla сократить издержки и увеличить объёмы выпуска продукции для европейского рынка.

Показать комментарии (8)

Сейчас обсуждают