Nissan продолжает совершенствовать технологию беспроводной зарядки электромобилей
Задумываться о необходимости подключения кабеля в будущем не придётся.

Навязчивое стремление владельцев электронных устройств избавиться от лишних проводов подталкивает разработку стандартов беспроводной зарядки. Соответствующие зарядные устройства уже появились не только в общественных местах, но и в салонах современных автомобилей. Помимо отсутствия проводов, они позволяют не заботиться о наличии совместимого разъёма – главное, чтобы мобильное устройство поддерживало нужный стандарт беспроводной зарядки.

реклама

Как сообщает издание Green Car Reports, компания Nissan непрерывно совершенствует технологию беспроводной зарядки своих электромобилей, самым популярным из которых остаётся Nissan Leaf. Концепция предельно проста – "приёмник" встроен в днище электромобиля, его необходимо разместить над "передатчиком" зарядного устройства, встроенного в половое покрытие на парковке или в гараже. Методом электромагнитной индукции осуществляется зарядка тяговой аккумуляторной батареи.

анонсы и реклама

Зарядное устройство первого поколения было способно передавать подобным способом до 3 кВт, чего явно не было достаточно для "ночной" зарядки перспективных моделей электромобилей. Под последними Nissan понимает электромобили, обеспечивающие запас хода около 320 км. Сейчас Nissan разрабатывает версию зарядного устройства, обеспечивающую передачу до 7 кВт, причём зазор между "приёмником" и "передатчиком" можно увеличить со 100 до 150 мм – это уже сопоставимо с дорожным просветом многих легковых моделей. Ранее "передатчик" приходилось поднимать над поверхностью пола, а "приёмник" опускался от уровня днища, уменьшая дорожный просвет. Кроме того, перспективная версия зарядного устройства позволяет смещать обе части относительно друг друга на величину до 100 мм в вертикальной плоскости. Требования к точности позиционирования электромобиля на парковочном месте значительно упрощаются.

реклама

Коэффициент полезного действия зарядного устройства удалось повысить до 85-90%, что позволяет тратить меньше электроэнергии впустую. В дальнейшем Nissan рассчитывает увеличить расстояние между "приёмником" и "передатчиком" до величин, соответствующих дорожному просвету кроссоверов. Испытания этих зарядных устройств начнутся в текущем году, Nissan выражает надежду, что прочие производители тоже примут на вооружение этот стандарт. Кстати, компания Tesla Motors предлагает владельцам своих электромобилей систему автоматического подключения к проводному зарядному устройству: кабель подключается к разъёму силами роботизированного манипулятора.

Оценитe материал
рейтинг: 3.8 из 5
голосов: 8

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают