Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
В случае неудачи всегда можно заявить, что "не шмогла".

реклама

Многие аналитики ещё во время проведения квартальной отчётной конференции Apple заметили, что компания не только увеличила норму прибыли с 38% до 39,9%, но и поставила себе цель удержать этот показатель в пределах 39-40% в текущем квартале. Как пояснил сам генеральный директор Тим Кук (Tim Cook), в моменты вывода на рынок новых продуктов сохранять высокую норму прибыли не так просто, поскольку на первом этапе резервы снижения себестоимости не так велики. И лишь с течением времени появляется возможность планомерно оптимизировать расходы.

Финансовый директор Apple подхватил инициативу Кука, и добавил, что в это сложное для мировой экономики время, характеризуемое существенными колебаниями курсов отдельных валют, Apple умудряется сохранять высокую норму прибыли, хотя выручка компании на 62% формируется за пределами США. Компания делает всё возможное, чтобы компенсировать колебания валютных курсов, используя механизмы хеджирования. К сожалению, это работает не на всех рынках, но Apple старается брать на себя часть ущерба, вызванного обвалом местных валют. При формировании цен на новое поколение продуктов предыдущие колебания валютных курсов обычно учитываются так, чтобы местные потребители пострадали меньше, чем если бы ценовая политика была унифицированной для всех регионов. Частично подобные явления удаётся компенсировать и мероприятиями по снижению затрат.

реклама

Помимо Китая, где количество проданных iPhone выросло за год на 120%, а выручка от их реализации увеличилась в два раза, Apple продолжают радовать рынки Вьетнама, Индии и Индонезии. В этом году Россия в список перспективных для продукции Apple рынков не попала. Руководство Apple верит прогнозам экспертов, которые утверждают, что численность относящихся к среднему классу китайцев через пять лет увеличится в десять раз. На эту аудиторию, которая к тому моменту может вырасти до половины миллиарда человек, Apple делает особую ставку.

К слову, Китай глава Apple приводит в качестве примера рынка, где достаточно популярны планшеты этой марки. Например, 68% местных покупателей iPad ранее никогда не владели планшетом, а 40% из этого количества впервые купили продукт Apple. То есть, планшеты Apple популярны не только в США. Хотя, конечно, сокращение выручки на 20% и пропорциональное падение объёмов продаж в натуральном выражении сложно назвать успехом. Тем не менее, Apple считает, что iPad Pro понравится самым разным потребителям – от студентов и художников до "деловых профессионалов". Приложение Bloomberg для получения информации о котировках и деловых новостей, например, используют около 325 тысяч специалистов в финансовой сфере.

Показать комментарии (5)

Сейчас обсуждают