Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Сразу два непонятных слова в одном заголовке.

реклама

Существующие системы автоматического управления автомобилем вынуждены опираться на комбинацию датчиков различного типа, чтобы обеспечить надёжность распознавания объектов и оценки их параметров в любых дорожных и погодных условиях. Например, на камеры нельзя целиком полагаться в условиях плохой освещённости, а ультразвуковые датчики и радары не позволяют сформировать однозначное представление об исследуемом объекте. Конечно, снег, дождь и грязь мешают большинству существующих систем, поэтому они и должны "подстраховывать" друг друга.

Как сообщает издание 9to5 Google со ссылкой на высказывания главы Tesla Motors, Илон Маск (Elon Musk) не считает обязательным для систем автопилота использование так называемых "лидаров" – систем, которые сканируют пространство при помощи отражаемых объектами лазерных лучей. Датчики этого типа установлены на крыше автономных автомобилей Google, именно они издалека выдают прототип в транспортном потоке.

реклама

Маск поясняет, что он не является сторонником использования лидаров в системах автономного управления автомобилем. По его словам, достаточно использовать сочетание охватывающих на 360 градусов вокруг машины камер и расположенного спереди радара, опирающегося на сканирование пространства при помощи отражаемых радиоволн. Не менее важно предусмотреть некоторую избыточность, поскольку в данном случае от надёжности работы всех систем автомобиля зависит жизнь человека. Камеры, приводы органов управления, электронные блоки – все эти компоненты должны дублироваться на критических направлениях работы, чтобы в случае отказа система не утратила возможности адекватно управлять автомобилем. Кстати, Илон Маск не является противником применения "лидаров" в целом – космические корабли SpaceX для стыковки с космической станцией используют именно такие датчики. Просто Маск считает, что автомобилям они не нужны.

Показать комментарии (16)

Сейчас обсуждают