реклама
С некоторых пор результаты деятельности на "планшетном направлении" Intel отображает в отчёте подразделения, выпускающего клиентские продукты, но это не мешает ей обособлять эти итоги в комментариях к квартальному отчёту. Сегодня мы узнали, что объёмы реализации компонентов Intel для планшетов сократились на 39%, хотя средняя цена реализации единицы продукции выросла. Последнее обстоятельство, кстати, объясняется ещё и сокращением субсидий на продвижение процессоров для планшетов. По словам представителей Intel, компания уже на 75% выполнила план по увеличению прибыльности подразделения на $800 млн.
В ходе общения с аналитиками представители Intel после квартальной конференции были вынуждены признать, что мировой рынок планшетов сокращается. Intel осознаёт, что цены на планшеты продолжают снижаться, и зарабатывать деньги всё сложнее. По этой причине компания готова придерживаться разумной стратегии, не пускаясь в ценовые войны и не перегибая с субсидиями. Задача на следующий год – сохранить позиции на рынке планшетов, о расширении уже думать не приходится. Правда, инновации типа камер RealSense, по словам руководства Intel, всё-таки смогут подогреть интерес к новым моделям планшетов в конце этого и в следующем году.
реклама
Не торопится Intel атаковать и рынок смартфонов. Она готова идти на сотрудничество с партнёрами, если сможет предложить им инновации, и при этом сохранить приемлемое ценообразование. Выбирать партнёров и стратегию Intel собирается очень осторожно. По сути, главный продукт Intel в сегменте смартфонов – это даже не процессоры, а модемы. Их интеграция в продукты Spreadtrum и Rockchip должна приносить плоды в сегменте недорогих мобильных устройств. Модем 7260 уже присутствует в серийных продуктах, модель 7360 начнёт поставляться в текущем году, но на рынке появится только в следующем. В первой половине 2016 года появятся и первые решения SoFIA с поддержкой LTE, а во втором полугодии SoFIA будет сочетаться с 14-нм процессорами Intel.