Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Многое зависит от специфики пользовательского интерфейса.

реклама

Компания Oculus VR длительность процесса доводки шлема виртуальной реальности "до ума" оправдывала необходимостью исключить задержки в реакции на действия пользователя, которые могут вызывать у людей с чувствительным вестибулярным аппаратом приступы "морской болезни". Создатели устройства HTC Vive заявляют, что их детище этого неприятного эффекта лишено изначально. Представители Valve, которая помогает HTC разработать эту гарнитуру виртуальной реальности, на конференции EGX пояснили, почему они так уверены в неспособности своего детища "укачивать" пользователей. Соответствующие откровения запечатлели коллеги с сайта Games Industry.

По словам представителей Valve, если и можно говорить о влиянии компьютерного "железа" на вестибулярный аппарат человека, то причиной возникновения "морской болезни" является вовсе не медлительность процессоров и интерфейсов, а специфика восприятия человеком методов ввода информации. Если игрок в шлеме виртуальной реальности опирается на движения классическим манипулятором или нажатие клавиш, то его сознание неизбежно считает подобную взаимосвязь с происходящими действиями искусственной. Это и вызывает укачивание. Если же опираться на распознавание движений при помощи датчиков, и предоставить пользователю некоторую свободу перемещения (HTC Vive "считывает" движения внутри площадки 5 х 5 метров), то проблем с "морской болезнью" можно избежать. То есть, движения игрока должны быть более естественными, и если разработчики игр и приложений этого не понимают, то винить аппаратное обеспечение бессмысленно.

реклама

Кроме того, специалисты Valve считают, что примерно один из десяти "новичков" в сфере виртуальной реальности может испытывать симптомы "морской болезни" только из-за самовнушения и повышенной мнительности, опираясь на слухи и предубеждения. HTC будет снабжать специализированными манипуляторами с системой распознающих движения датчиков каждый экземпляр устройства Vive, поэтому "когнитивного диссонанса" у пользователей возникать не будет. А вот Sony и Oculus VR дополнительные манипуляторы будут предлагать за доплату, и это вызывает некоторые опасения по поводу самочувствия отдельных пользователей.

Показать комментарии (32)

Сейчас обсуждают