Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Следить за вами будут не глаза наёмного водителя, а электронные системы.

реклама

Во Франкфурте начала работать крупная автомобильная выставка, а потому её участники охотно делятся планами на будущее, в котором автомобиль уже не мыслим без использования продвинутой электроники, исполнительных механизмов на электротяге и систем автопилота. Как сообщает агентство Reuters, представители концерна Daimler заявили о твёрдых намерениях производителя создать парк представительских автомобилей марки Mercedes-Benz, которые будут сдаваться в аренду без водителя. Фактически, водитель этим лимузинам не будет нужен вовсе, поскольку перемещаться в пространстве они смогут автоматически. Заказать такой лимузин можно будет при помощи специального приложения для смартфона. Представители Daimler убеждены, что услуга будет пользоваться спросом, поскольку не все люди, нуждающиеся время от времени в комфортном транспорте, готовы тратиться на его содержание.

Daimler уже предлагает услугу совместного использования автомобилей в Европе, подразумевающую краткосрочную аренду машины через приложение на смартфоне. По мнению руководства марки, возможность перемещения автомобиля к заказчику без вмешательства водителя – это дополнительное удобство. Например, информационная система сама может рассчитать время и место подачи автомобиля, ориентируясь на расписание деловых встреч владельца смартфона, занесённое в это устройство. Ещё в августе прошлого года Daimler показала прототип автомобиля, перемещающийся по дорогам общего пользования без вмешательства водителя, но запуск подобных транспортных средств в эксплуатацию клиентами не ожидается ранее 2025 года. В принципе, сейчас препятствий юридического толка больше, чем технических. Серийные автомобили марки уже сейчас самостоятельно оценивают состояние дорожного полотна, изменяют скорость движения в соответствии с предписаниями дорожных знаков, соблюдают дистанцию до впереди идущего автомобиля и удерживаются в своей полосе движения. Они даже научились тормозить перед неожиданно возникающими препятствиями и скоро смогут самостоятельно их объезжать. Объединить этот набор "ассистентов водителя" в комплекс – не такое уж сложное дело.

реклама

Другой гигант немецкой промышленности, концерн Volkswagen, своё присутствие во Франкфурте обозначил интригующими заявлениями, как поясняет агентство Bloomberg. К 2020 году он обещает превратить все свои новые модели автомобилей в "смартфоны на колёсах". К тому времени Volkswagen должен выпустить не менее 20 электромобилей и подзаряжаемых гибридов, относящихся к широкому спектру типоразмеров. В этом году во Франкфурте "электрическое будущее" автомобилей концерна раскрывали концепты Porsche Mission E и Audi E-tron Quattro, которые способны проехать без подзарядки до 500 км.

Производители автокомпонентов в лице Bosch, как сообщает сайт Reuters, тоже потирают руки в ожидании роста спроса на элементы систем автопилота для транспортных средств. Даже банальная телеметрия в таксопарках позволяет Bosch зарабатывать на своих решениях уже сейчас. По оценкам сторонних экспертов, такси без водителя будет обходиться клиентам на 35% дешевле, поэтому распространение автопилота неизбежно изменит рынок этих услуг. Если, конечно, обречённые на безработицу таксисты не взбунтуются. К 2025 году каждый седьмой вновь производимый автомобиль будет иметь элементы автопилота.

Гибриды и электромобили – другая статья доходов для производителей компонентов. По прогнозам Bosch, в 2025 году будет продано 125 млн. автомобилей во всём мире, из которых 8 млн. штук будут использовать чистую электротягу, 8,3 млн. штук будут подзаряжаемыми от сети гибридами, а более 5 млн. штук останутся гибридами. К 2020 году технология изготовления тяговых аккумуляторных батарей усовершенствуется так, что себестоимость снизится в два раза, а ёмкость вырастет – тоже в два раза. Как только этот прорыв будет достигнут, Bosch заинтересуется выпуском подобных батарей.

Продолжая автомобильную тему, следует упомянуть о свежей инициативе Intel, которая решила объединить производителей, разработчиков и экспертов в отраслевом консорциуме Automotive Security Review Board, ставящем своей целью обмен опытом по защите автомобильных систем от взлома. Частью системы обмена опытом станет проведение регулярных соревнований среди экспертов по защите информации по проникновению в автомобильные системы. В качестве призов будут предоставляться сами взламываемые автомобили.

Показать комментарии (10)

Сейчас обсуждают