Lenovo стала продавать больше компьютеров корпоративным клиентам

Китайские компании давно освоили искусство зарабатывания денег с минимальной нормой прибыли – объёмы достигаются большими оборотами. Кажется, к этому китайцев подталкивает сама история развития страны, в которой в настоящее время проживает более 1 млн. 350 тысяч человек. Если каждый сделает понемногу для общего блага, то умноженный на количество людей эффект позволит затмить конкурентов. Компания Lenovo не брезгует приобретать те активы, которые прежним владельцам не приносят должной прибыли: IBM в прошлом десятилетии уступила китайцам бизнес по производству ПК и ноутбуков, в прошлом году к ним добавилось направление массовых серверов, а у Google было куплено подразделение Motorola Mobility, которое позволило Lenovo считаться одним из трёх крупнейших производителей смартфонов в мире.

реклама

Как сообщает агентство Reuters, завершившийся 31 марта очередной финансовый год принёс Lenovo на один процент больше чистой прибыли, чем прошлый аналогичный период. Финансовые показатели были несколько подорваны тратами на оплату двух крупных сделок: $2,1 млрд. на покупку серверных активов IBM и $2,9 млрд. на покупку бизнеса Motorola по выпуску смартфонов. Впрочем, чистой прибылью в $829 млн. всё равно может похвастаться далеко не каждая компания.

Отметим ряд интересных закономерностей. Во-первых, доля Lenovo на рынке ПК продолжает расти, даже если сам рынок сжимается – в четвёртом квартале прошлого года она увеличилась с 20% до 21%. Во-вторых, если весь рынок ПК в целом демонстрировал снижение объёмов продаж на 3%, то количество реализованных корпоративным клиентам компьютеров под маркой Lenovo выросло на эти же 3%. Компания считает, что европейский регион обладает наибольшим потенциалом роста. Очевидно, не самая простая экономическая обстановка в Европе просто заставляет клиентов откладывать покупки, и Lenovo надеется, что рано или поздно они всё-таки принесут свои деньги этому производителю. Смартфоны и корпоративные продажи позволяют Lenovo компенсировать спад на потребительском рынке ПК. Выручка компании за прошлый финансовый год выросла на 20% до $46,3 млрд., но чистая прибыль увеличилась всего на один процент. Всего за отчётный период из 12 месяцев Lenovo удалось продать 60 млн. ПК.

Оценитe материал
рейтинг: 1.5 из 5
голосов: 4

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают