Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Самоуправляемые автомобили потребуют точных и свежих цифровых карт.

реклама

Автомобильная отрасль постепенно движется к платформенной независимости, когда любое головное устройство автомобиля сможет связываться со смартфоном по беспроводному интерфейсу и дублировать вызов приложений на дисплее центральной консоли, включая и навигационные подсказки. В этом случае выбор картографической платформы будет зависеть исключительно от наличия той или иной программы в смартфоне. Уйдут те времена, когда штатная навигационная система автомобиля стоила заоблачных средств, а её обновление периодически опустошало карман автовладельца на круглую сумму.

Пока это не произошло, многие автопроизводители предпочитают иметь "карманного" разработчика цифровых карт. Если учесть, что Nokia официально призналась в наличии намерений пристроить свой картографический бизнес HERE, нет ничего удивительного в наличии желающих купить этот актив среди производителей автомобилей. Во всяком случае, ресурс Reuters со ссылкой на публикации немецких СМИ сообщает, что среди потенциальных покупателей HERE числятся компания Facebook и консорциум немецких автопроизводителей, объединяющий BMW, Audi/Volkswagen и Daimler. Кроме того, интерес к активу Nokia проявляют немецкая служба пассажирских перевозок Uber и американский инвестиционный фонд Hellman & Friedman. По информации Bloomberg, сама Nokia пытается вызвать интерес к сделке со стороны Apple, Alibaba и Amazon. Можно подумать, что финны просто прошлись по телефонному справочнику в алфавитном порядке.

реклама

Nokia желает выручить за свой картографический бизнес не менее $3,2 млрд. Пока никто не торопится давать за этот актив более $2,15 млрд. Руководство Nokia на пресс-конференции в прошлую пятницу дало понять, что продажа HERE не будет вынужденным действием, поэтому компания наверняка будет выгадывать более выгодное предложение из имеющихся. Интерес автопроизводителей к источнику достоверных цифровых карт местности объясняется наметившейся тенденцией к автоматизации процесса управления автомобилем. Карты нужны автомобилям для прокладывания точных маршрутов.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают