Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
"Интернет вещей" и прочие новомодные штучки пока в аутсайдерах.

реклама

При всех попытках внушить окружающим мысль о важности новых для себя сегментах рынка, корпорация Intel продолжает получать основные средства на традиционных для себя направлениях. Если квартальные отчёты компании эту картину как-то размазывают, то годовой отчёт по форме 10-K предоставляет достаточно иллюстрированного материала, чтобы понять, на каких китах держится бизнес Intel.

реклама

Подразделение PC Client Group (PCCG) обеспечило в 2014 году 62% выручки компании, хотя ещё в 2012 году этот показатель составлял 65%. То есть, снижение доходов на этом направлении и смещение фокуса наблюдается, но зависимость от сегмента ПК по-прежнему очень высока. Кстати, направление Data Center Croup повышает свою значимость - подразделение увеличило свою долю выручки с 21% до 26% за два года.

Крупнейшими клиентами Intel остаются производители готовых компьютеров, ноутбуков и серверных систем. В прошлом году HP принесла в казну Intel сразу 18% выручки, Dell обеспечила 16% выручки, а Lenovo - 12% чистой выручки. Последняя, видимо, в погоне за долей рынка активнее использует более дешёвые процессоры AMD. Из прочих крупных клиентов Intel ни один не набрал более 10% общего объёма выручки.

В прошлом году за пределами США компания получила около 82% выручки. В этом смысле укрепление доллара работает против Intel. Лидирует среди "центров возникновения выручки" Сингапур (судя по всему, за счёт своего оффшорного статуса), за ним следуют Китай, США, Тайвань и Япония. Впрочем, все прочие страны сообща выступают наравне с Сингапуром.

Показать комментарии (2)

Сейчас обсуждают