Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Чтобы стать их обладателем, не нужно будет покупать электромобиль.

Японские инженеры сделали определённые выводы из трагедии 2011 года, когда огромная волна нанесла чудовищные разрушения инфраструктуры, спровоцировав и аварию на атомной электростанции в Фукусиме. Оставшиеся без крова жители пострадавших районов Японии нуждались в альтернативных источниках электроэнергии, и не везде проблему можно было решить при помощи бензиновых электрогенераторов. Производители электромобилей и гибридов для местного рынка предусмотрели возможность питания бытовой электросети от аккумуляторов транспортного средства. По оценкам производителей, среднестатистическое японское домохозяйство может быть обеспечено электроэнергией от полностью заряженного Nissan Leaf сроком на пару дней.

Один из основателей Tesla Motors Илон Маск (Elon Musk) на прошлой квартальной конференции заявил, что производитель спортивных электромобилей собирается вывести на рынок в ближайшие два месяца аккумуляторные блоки для электроснабжения жилых домов и коммерческих зданий. Они могут заряжаться от обычной электросети или солнечных батарей, и в периоды пиковых нагрузок или в самые "дорогие" часы для потребителей отдавать энергию потребителям. Конструктивно они будут чем-то напоминать штатный аккумуляторный блок электромобилей Tesla, состоящий из множества литиево-ионных ячеек. В прямоугольном корпусе толщиной не более 125 мм расположатся система охлаждения, инвертор и управляющая электроника. Блок аккумуляторов будет очень прост в управлении, как пообещал Илон Маск.

Вчера он же со страниц Twitter заявил, что анонс некоего важного семейства продуктов Tesla, не являющегося автомобилями, состоится 30 апреля текущего года. Судя по всему, речь как раз идёт об источниках питания для бытовой электросети, основанных на литиево-ионных аккумуляторах. В компании делают большую ставку на гигантскую фабрику по выпуску соответствующих элементов, которую Tesla возводит совместно с Panasonic. После выхода на проектную мощность предприятие должно будет в два раза увеличить мировые объёмы выпуска литиево-ионных батарей, а стоимость аккумуляторных блоков для электромобилей снизится на 30%. Как видите, Tesla готова продавать эти батареи и тем, кто не обладает электромобилями данной марки.

Показать комментарии (18)

Сейчас обсуждают