Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Bosch уже боится конкуренции со стороны Google и товарищей в сфере разработки систем автопилота.

реклама

В последние дни в прессе активно обсуждается предполагаемая инициатива Apple по разработке самоуправляемого электромобиля. Были возрождены забытые год назад слухи о намерениях Apple купить Tesla Motors, которая свои серийные электромобили уже наделила способностью самостоятельно искать место на парковке и возвращаться к месту посадки в салон владельца по его команде. Пока эксплуатация транспортных средств в таком режиме на дорогах общего пользования запрещена, но со временем правила и регламенты будут приняты, и перемещающиеся без вмешательства водителя транспортные средства станут обыденностью.

Именно Tesla Motors принято приводить в пример при обсуждении перспектив "новичков" в автомобильном сегменте, претендующих на свою долю рынка. Тем не менее, не следует забывать, что Tesla создавала свои электромобили в тесном сотрудничестве с Daimler-Benz, а вторым "профильным" акционером компании долгое время оставалась Toyota. То есть, даже у Google не получится стать успешным производителем автомобилей без поддержки "более опытных товарищей". Надо сказать, что волна "пришельцев" из стана IT уже всколыхнула производителей традиционных компонентов для автомобилей. Например, в интервью ресурсу Reuters глава Bosch Фолькмар Деннер (Volkmar Denner) признался, что видит в инициативах Google и других компаний "технологического сектора" сильный фактор влияния на всю автомобильную промышленность. По его словам, под нажимом Google производители гораздо быстрее разработают и внедрят более совершенные системы автопилота для автомобилей. О возможном сотрудничестве с Apple представитель Bosch дипломатично умолчал, сославшись на правила деловой этики. При этом он подтвердил, что охота за ценными кадрами со стороны новичков уже началась, и Bosch чувствует это на себе.

реклама

Японское издание Nikkei сообщает, что ажиотажу поддалась и компания Sony, которая не имеет планов по самостоятельному выпуску автомобилей, но готова участвовать в поставках необходимых для систем автоматического пилотирования компонентов. В сотрудничестве с японским производителем робототехники ZMP корпорация надеется наладить выпуск сенсоров для камер, обладающих в десять раз более высокой чувствительностью по сравнению с существующими аналогами. Они позволят системам автопилота хорошо различать объекты даже в условиях слабой освещённости, что важно для вождения в тёмное время суток и в сложных метеорологических условиях. ZMP будет отвечать за разработку программного обеспечения, способного оперативно обрабатывать поступающую с камер информацию. В Японии ZMP уже предлагает для нужд испытателей гибридный автомобиль Toyota Prius с системой автопилота собственной разработки, поэтому выбор партнёра корпорацией Sony не был случайным.

Sony и ZMP намереваются продавать разработанные компоненты камер производителям автомобилей и систем автоматического управления. Их выпуском займётся сама Sony, либо это будет поручено контрактным производителям. Sony ради подтверждения серьёзности своих намерений готова купить 2% акций ZMP на сумму $833 тыс. Sony рассчитывает найти в автомобильной отрасли потребителей и для других своих разработок. Кроме того, чувствительные камеры пригодится и производителям беспилотных летательных аппаратов, которые всё чаще используются для аэрофотосъёмки и для мониторинга состояния промышленных объектов. Помимо Sony, инвесторами ZMP являются JVC Kenwood, Intel и Komatsu.

Написать комментарий (0)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают