Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Каждым беспилотником должен управлять живой оператор, который будет его видеть невооружённым глазом.

реклама

Крупнейшие службы курьерской доставки, не считая торговую империю Amazon, давно интересуются возможностью доставки товаров при помощи беспилотных летательных аппаратов, которые автоматически перемещаются по заданному маршруту. Если говорить о рынке США и Европы, пока всё упирается в создание подходящих правил эксплуатации подобных летательных аппаратов, поскольку их обилие естественным образом создаст некоторые проблемы для более традиционных средств авиасообщения и наземной инфраструктуры в целом.

Обнародованная американскими сертификационными органами предварительная версия правил эксплуатации компактных беспилотных летательных аппаратов гласит, что коммерческая эксплуатация подобных средств должна происходить при нахождении летательного аппарата в пределах прямой видимости оператора или лица, ему помогающего. Допускается использование очков для визуального контроля за полётом, а вот применение биноклей и других оптических средств пока не регламентируется. Этот вопрос будет обсуждаться на публичных слушаниях.

реклама

Под беспилотными летательными аппаратами подразумевается техника массой не более 25 кг, среди них предлагается выделить подкатегорию массой до 2 кг, для которой можно будет предусмотреть некоторые послабления. В любом случае, бесконтрольное перемещение в пространстве БЛА американскими властями пока не допускается. Оператор также не имеет права запускать "беспилотник" над людьми, которые не участвуют в процессе слежения за аппаратом. Не допускается эксплуатация БЛА вблизи аэродромов и коридоров воздушных судов регулярного сообщения. В случае наличия сомнений по поводу способности БЛА безопасно завершить полёт в сложных метеорологических условиях, оператор должен прекратить эксплуатацию аппарата, если это угрожает наземным объектам или людям. Запрещается сбрасывать любые предметы с "беспилотников", высота полёта ограничена 150 м, а максимальная скорость – 160 км/ч. Кроме того, нельзя запускать "беспилотники" в тёмное время суток.

Есть и хорошая новость – операторы малых беспилотных летательных аппаратов не должны будут получать лицензию пилота и проходить медкомиссию, но им придётся раз в два года сдавать квалификационные тесты. Кроме того, оператором может выступать человек не моложе 17 лет. Данные ограничения не распространяются на эксплуатацию БЛА в развлекательных целях для личных нужд, а также на авиамоделистов. Наиболее перспективным американские власти считают эксплуатацию БЛА в следующих отраслях народного хозяйства: мониторинг состояния промышленных объектов и зданий, сельское хозяйство, охрана правопорядка и спасательно-поисковые операции, проведение аэрофотосъёмки. Кстати, в случае эксплуатации БЛА правительственными структурами снимаются многие ограничения, накладываемые на "гражданские" структуры. Например, при охране правопорядка "дроны" могут летать над местами скопления людей.

Amazon и другие сторонники "полностью автономных" БЛА не получили возможности начать коммерческую эксплуатацию "летучих курьеров", но их это не сильно расстроило. Они понимают, что на подробное согласование всех условий эксплуатации могут уйти годы. Ожидается, что некоторые послабления для подобных летательных аппаратов будут сделаны в 2017 году.

Показать комментарии (7)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают