Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Да, нужно брать интервалы подлиннее, но в перспективе всё будет хорошо.

реклама

Если анонс новых моделей iPad осенью этого года в совокупности с предпраздничным ажиотажем ещё позволил Apple увеличить объёмы продаж планшетов на 74% по сравнению с предыдущим кварталом, то в годовом сравнении объёмы продаж iPad упали на 18%, а выручка сократилась на 22%. Более того, отставание выручки от количества проданных планшетов говорит о том, что Apple продаёт всё больше недорогих планшетов, если это понятие вообще применимо к продукции компании.

Примечательно, что подобная динамика ничуть не смущает генерального директора Apple Тима Кука (Tim Cook), который на квартальной отчётной конференции дал понять присутствующим, что продолжает верить в светлое будущее iPad. Правда, на краткосрочных интервалах этот оптимизм не будет просматриваться, как предупреждает сам Кук. Даже в ближайшие два квартала динамика продаж iPad вряд ли станет положительной, но если рассматривать более продолжительные периоды, то здесь глава Apple непоколебим в своей оценке потенциала планшетов. Означает ли это, что к осени этого года у Apple появится какой-то интересный планшет, утверждать нельзя, но Тим Кук поясняет, что простор для инноваций в этом сегменте рынка всё ещё имеется.

реклама

В качестве доказательства сохраняющейся популярности iPad руководство компании приводит высокую долю покупателей, которые впервые обзаводятся планшетом, и отдают предпочтение именно iPad. В США, Японии и Великобритании доля таковых в прошлом квартале достигала 50%, а в Китае превышала 70%. Результаты социологических опросов, которые показывают высокую степень удовлетворения владельцев iPad покупкой, мы упоминать не будем – слишком уж лукавая эта статистика. Apple также утверждает, что владельцы iPad активнее используют свои планшеты по сравнению с владельцами продуктов других марок. Наконец, в сегменте корпоративных решений до 80% продаваемых планшетов приходятся именно на iPad. И сотрудничество с IBM в этой сфере позволяет Apple надеяться, что корпорации будут активнее покупать планшеты данной марки.

Кук соглашается с утверждением о длительном цикле эксплуатации планшета по сравнению с другими типами устройств. Его продолжительность находится где-то между Mac и iPhone, причём оба типа изделий Apple отбирают часть потенциальных покупателей у iPad – наблюдается так называемая "каннибализация". Тем не менее, глава компании верит, что планшеты Apple ожидает "очень светлое будущее". Просто оно немного отдалено от настоящего.

Показать комментарии (4)

Сейчас обсуждают