реклама
Хорошим дополнением к моноблоку HP Sprout мог бы стать принтер для печати объёмных предметов, который компания HP грозилась показать к концу нынешнего года. Согласитесь, если у вас есть сканер трёхмерных объектов, хорошо бы иметь возможность таковые отредактировать и затем распечатать — получить возможность взять в руки пластиковую миниатюру? Пока же о 3D-принтере компании HP остаётся только мечтать. На данный момент представители компании лишь приоткрыли завесу тайны над новым устройством, и на первый взгляд оно выглядит, мягко говоря, достаточно большим.
реклама
По признанию разработчиков, 3D-принтер компании окажется в десять раз быстрее похожих по назначению устройств конкурентов. Компания HP нашла собственный путь к 3D-печати, чем надеется вернуть себе звание самой "принтерной" компании в мире, заслуженно полученное на расцвете лазерной и струйной печати. До этого момента существовало два основных метода 3D-печати: послойное наложение слоёв размягчённым пластиком с последующим остыванием и затвердением материала на воздухе, и послойное нанесение слоёв светочувствительным материалом с затвердением после засветки сильным источником света, как правило — лазером.
Компания HP реализовала подход Fused Deposition Modeling, при котором происходит печать размягчённым пластиком через массу тонких сопел — до 10 тысяч рабочих отверстий за раз (multi-jet fusion). Это резко ускоряет процесс создания объекта, как и повышает разрешение 3D-печати. Так, 3D-принтеры компаний Stratasys и 3D Systems могут работать с разрешением до 600 точек на дюйм, а принтер HP — до 1200 точек на дюйм. Кстати, после этого сообщения акции обеих компаний несколько снизились в цене, хотя коммерческие поставки 3D-принтеров HP начнутся только в первой половине 2016 года. Весь следующий год, как сообщается, компания будет проводить полевые испытания своего принтера вместе с потенциальными клиентами.
Разработка HP в сфере 3D-печати уже сейчас выглядит революционной, обещая ускорить процесс создания моделей, привнести в модели цвет (упростить создание разноцветных объектов) и сделать процесс дешевле. Вот только компания не собирается работать с потребительским рынком, что выводит её разработку в ранг корпоративной продукции стоимостью в несколько десятков тысяч долларов США за каждое устройство. Что же, иногда желанные игрушки оказывают не по карману тем, кто мечтал бы их заполучить как можно раньше.