Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
В странах, где популярна продукция AMD, спрос на компьютеры был ниже.

реклама

Публикация квартальных отчётов всегда стимулирует появление пользовательских сравнений "тёплого с мягким". Например, показатели выручки Intel и AMD любят сравнивать, используя пропорции либо для умаления заслуг последней из компаний, либо доказывая её невероятную жизнестойкость. В принципе, AMD уже пятый квартал подряд получает операционную прибыль, и хотя драйверами роста являются преимущественно микросхемы для игровых консолей, оставаться на плаву без масштабных финансовых вливаний со стороны это ей помогает.

Впрочем, даже давно покинувшие диван аналитики иногда сравнивают квартальные отчёты Intel и AMD, поскольку компании всё-таки являются конкурентами во многих сегментах рынка. Как вы можете помнить, компании Intel в третьем квартале удалось продать рекордное количество микропроцессоров – 100 млн. штук. Пусть и за счёт субсидируемых процессоров поколения Bay Trail, компании удалось увеличить объёмы продаж, на зрелых рынках наблюдалась стабилизация спроса, а вот растущие рынки своего названия больше не оправдывают. Тот же самый Китай разочаровал Intel, хотя именно здесь сосредоточены усилия компании по экспансии в планшетный сегмент.

реклама

В этом контексте интересно проследить, как отзывается об итогах третьего квартала компания AMD. У неё на потребительском рынке ситуация только ухудшалась, и Лиза Су склонна объяснять это иным позиционированием продукции по сравнению с Intel. Если рынок ПК и демонстрировал признаки стабильности, то только в сегменте корпоративных решений. Основную выручку AMD делает именно на растущих рынках, которые сейчас перестали радовать даже конкурентов компании.

С чем AMD категорически не может согласиться, так это с адекватностью поведения Intel в нижнем ценовом сегменте, где та продвигает безоглядно субсидируемые процессоры Bay Trail. Если вы помните, глава Intel даже намекнул, что при таких темпах пропихивания процессоров на рынок компания даже может перевыполнить свой намеченный ранее план (40 млн. штук за этот год). Лиза Су считает подобную практику неприемлемой, AMD никогда не будет гнаться за какими-то целями, специально работая себе в убыток. Если говорить конкретно о мобильном сегменте, то здесь средняя цена реализации процессора AMD даже подросла. То есть, компания стала продавать больше дорогих мобильных процессоров, а конкурировать с Bay Trail на диктуемых Intel условиях она не готова. Очевидно, именно поэтому планшеты на основе процессоров AMD пока остаются экзотикой.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают