Чтобы не потерять позиции в сегменте смартфонов, Samsung нужно жертвовать прибыльностью

13 августа 2014, среда 11:17

Компания Samsung хоть и осталась крупнейшим производителем смартфонов, за год потеряла не только в объёмах продаж, но и в занимаемой доле рынка, которая сократилась с 32,3% до 25,2%. Ещё недавно не воспринимаемая всерьёз угроза в виде многочисленных и амбициозных производителей смартфонов из Китая стала абсолютно реальной. А если учесть, что сегмент дорогих смартфонов уже близок к насыщению, конкурировать за место под солнцем всем игрокам рынка придётся на рынках стран с растущей экономикой, где большинство покупателей вынуждено экономить средства, а потому предпочитает недорогие мобильные устройства.

Сразу несколько аналитиков выразили озабоченность текущей политикой Samsung в сегменте смартфонов, как сообщает деловое издание The Wall Street Journal. Рейтинговое агентство Fitch заявило, что если Samsung не сможет эффективно противостоять натиску китайских конкурентов, то в следующем году доля рынка этого производителя в сегменте смартфонов не поднимется выше 25%. И различные ухищрения типа изогнутых дисплеев и носимых компьютеров Samsung в этом случае не помогут. Специалисты Bernstein Research считают, что Samsung нужно пересматривать приоритеты в экономической политике.

До сих пор компания предпочитала удерживать высокую норму прибыли в среднем и нижнем ценовых сегментах. По сути, получалось, что Samsung предлагала посредственные смартфоны по достаточно высоким ценам на фоне изделий конкурентов. Теперь компания должна не только улучшать характеристики продуктов в этой ценовой нише, но и снижать норму прибыли ради увеличения оборотов. Эксперты считают, что это Samsung вполне по силам, и достаточно лишь политической воли руководства, чтобы отбить атаку китайских конкурентов. Все они не столь велики, как Samsung, и такой экономии на масштабах производства достичь не смогут. Впрочем, уже сейчас можно наблюдать, как снижается норма прибыли Samsung от выпуска смартфонов. По некоторым оценкам, в третьем квартале прошлого года она составляла 25%, сейчас снизилась до 19%, а в следующем году может опуститься до 15%. Если Samsung будет действовать агрессивнее, то многим китайским производителям смартфонов может не поздоровиться, как считают аналитики.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают