Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Всё возвращается на круги своя.

реклама

О том, что планшетный рынок сдувается, в последнее время говорят не только независимые эксперты, но и сами производители. Apple пытается внушить покупателям, что ещё сможет удивить их инновациями, Microsoft тщательно скрывает свои убытки, а Samsung слишком занята защитой своих позиций в сегменте смартфонов, чтобы спасать собственные планшеты. Даже производители недорогих компактных планшетов чувствуют себя неуютно, поскольку их начали теснить смартфоны с крупными дисплеями.

Эксперты Canalys обнаружили, что во втором квартале этого года объёмы продаж ноутбуков впервые с третьего квартала прошлого года превысили объёмы продаж планшетов. Если первых было продано 49,1 млн. штук, то вторые разошлись тиражом не более 48,4 млн. штук. По сравнению с первым кварталом года, объёмы продаж планшетов снизились на 8% в азиатско-тихоокеанском регионе (включая Китай), а в странах Западной Европы они упали сразу на 18%. Примечательно, что в США объёмы продаж планшетов умудрились вырасти на 4%, а в совокупности в странах Европы, Ближнего Востока и Африки за год объёмы реализации планшетов упали на 11%.

реклама

Аналитики считают, что причиной спада на рынке планшетов является не только конкуренция со стороны крупных смартфонов, но и отсутствие явного прогресса в сфере быстродействия этих устройств, а главное – отсутствие потребности в этом прогрессе. Кроме того, ноутбуки отбирают у планшетов покупателей на волне отказа от Windows XP и роста популярности "хромбуков". Даже процессоры Bay Trail находят лучшее применение не в планшетах, а в современных потомках нетбуков или трансформируемых устройствах. В Северной Америке и регионе EMEA объёмы продаж ноутбуков за год выросли на 13% и 8%, соответственно. Ориентация Microsoft на снижение стоимости базовых моделей ноутбуков позволит увеличить объёмы продаж и в этом полугодии.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают