Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Apple больше не является главной надеждой японского производителя дисплеев.

реклама

Уже не первый квартал подряд имя компании Sharp мелькает в новостях, рассказывающих о попытках компании найти инвесторов для покрытия убытков, переориентироваться на выпуск компактных дисплеев и распродаже недвижимого имущества. Кроме того, как и многие японские производители электроники, Sharp задумывается о выращивании клубники и салата или выпуске соответствующего оборудования.

Первый квартал финансового года в Японии длится с апреля по июнь, поэтому об итогах периода компания отчиталась только на днях. Как поясняют издания EE Times и Reuters, нырнувшие в пучину японской финансовой отчётности, корпорации Sharp удалось за год сократить чистые убытки в 10 раз, но пока говорить о безубыточности деятельности ещё рано - квартал принёс $16,6 млн. убытков. Зато операционную прибыль удалось увеличить на 55%, не в последнюю очередь за счёт роста спроса на дисплеи Sharp со стороны китайских производителей смартфонов. Например, изделия Xiaomi снабжаются именно дисплеями Sharp.

реклама

Японский производитель постепенно увеличивает долю компактных дисплеев в общем объёме продукции своих профильных предприятий, но предупреждает, что за рубежом 50% придётся вкладывать дополнительные средства в покупку технологического оборудования. К счастью, расширять производственные площади для этого не придётся, нужно только закупить и установить новое оборудование в тех цехах, где выпускались более крупные дисплеи. Вообще, Sharp ожидает, что выручка от реализации дисплеев для китайских смартфонов в период с апреля по сентябрь увеличится в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув миллиарда долларов.

Отвечающее за выпуск дисплеев подразделение Sharp теперь приносит корпорации 46% операционной прибыли и примерно треть выручки. Вполне закономерно, что вместе с ростом спроса на этот вид продукции дела в целом у компании идут лучше. Внутри подразделения выручка от реализации дисплеев компактных размеров достигает 65% всех поступлений, а прибыль и вовсе генерируется только этим видом продукции. Кстати, в комментариях агентству Reuters некоторые источники сообщают, что именно Sharp выпускает для Apple дисплеи типоразмера 4.7", которыми будет оснащаться новый iPhone. То есть, благополучие этого подразделения Sharp зиждется не только на китайских клиентах. Наращивается объём выпуска панелей типа IGZO с высоким разрешением, которые должны стать дешевле по мере роста объёмов производства.

Выпуск панелей для солнечных батарей больше не приносит Sharp тех доходов, которые возникли в связи со всплеском спроса после аварии на АЭС в Фукусиме в 2011 году. Корпорация готовится выйти из совместного предприятия в Европе, связанного с "солнечной энергетикой". Другими словами, некоторые направления деятельности всё ещё требуют финансового оздоровления.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают