Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
В большинстве случаев это одни и те же люди.

реклама

В немалой степени, рост объёмов продаж на рынке смартфонов в последние годы наблюдался за счёт проникновения устройств этого типа в страны, где смартфон является первым и единственным средством доступа к ресурсам глобальной сети. Наземная инфраструктура развита слабо, платёжеспособный спрос со стороны населения низок, поэтому недорогие смартфоны быстро находят в этой среде своих благодарных владельцев. Именно в странах азиатского региона, например, наиболее популярны смартфоны с большими дисплеями – они позволяют отказаться от покупки планшета, о чём красноречиво говорит негативная динамика объёмов продаж последних.

Китайский рынок стоит особняком – по крайней мере, в силу своего размера, ибо он сейчас является крупнейшим для смартфонов, а к 2018 году может занять треть мирового рынка этих устройств. Как сообщает ресурс Reuters со ссылкой на статистику, в первом полугодии численность интернет-пользователей в Поднебесной выросла на 2,3%, достигнув внушительного показателя в 632 млн. человек. Из них 83% получают доступ к глобальной сети через мобильные устройства, тогда как через стационарные компьютеры это делают 81% китайских пользователей. Очевидно, они же просматривают ресурсы Сети и на мобильных устройствах. Те, кто не пользуется компьютером для доступа к Сети вообще – это скромные 2% аудитории или более 12 млн. человек. Каким способом проникают в Сеть оставшиеся 17% пользователей, не уточняется. Очевидно, через различные телеприставки и "умные телевизоры".

реклама

Кстати, эта тенденция хорошо отслеживается компанией Google, если верить её квартальному отчёту: реклама переезжает с более крупных экранов на мобильные устройства. В Китае количество покупателей, пользующихся мобильными устройствами для приобретения товаров, за полгода выросло на 42%. Самыми популярными услугами в Сети среди владельцев мобильных устройств остаются платежи (+63,4%), банковские услуги (+56,4%) и резервирование билетов и мест в гостиницах для путешественников (+65,4%). Не все сегменты сетевых услуг в Китае, однако, развиваются одинаково успешно. Социальные сети и микроблоги правительство старается сдерживать в развитии по политическим причинам.

Местный рынок мобильных устройств характеризуется высокой долей "отечественных" производителей. Во многом благодаря их стараниям сохраняется рост на рынке смартфонов в Китае. Сегодня поздно вечером свой квартальный отчёт должна опубликовать компания Apple. Динамике китайского рынка она наверняка посвятит ряд специальных комментариев на квартальной конференции. Отчёт Apple покажет, насколько успешно она подстраивается под реалии местного рынка.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают