Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Осталось запихнуть оборудование в корпус автомобиля, и можно переходить к решению юридических вопросов.

реклама

Как известно, перспективные разработки ведутся Google не только в сегменте носимых компьютеров, но и в сфере робототехники. За последний год интернет-гигант купил несколько компаний, специализирующихся на выпуске роботов, а исследования в области автомобилей с автопилотом ведутся уже на протяжении пяти лет. Поскольку крупнейшие производители автомобилей и их партнёры по разработке платформ тоже не теряют времени даром, Google ещё не определилась с формой реализации своих достижений – будут ли все разработки распространяться по лицензии, либо компания отважится на выпуск собственных транспортных средств. Последний сценарий не кажется таким уж фантастическим. Технология "автопилотирования" созреет примерно к 2017 году, и к тому времени углеводородное топливо несколько потеряет в популярности в Калифорнии, где расположена штаб-квартира Google. Трансмиссия тех же электромобилей несколько проще, чем в случае с автомобилями, оснащёнными двигателями внутреннего сгорания. Тем более, что создавать транспортные средства сегодня можно по принципу кооперации с крупными отраслевыми интеграторами – достаточно лишь сформулировать техническое задание. Представители Google признают, что переговоры с производителями автомобилей уже ведутся.

Издания Reuters и Bloomberg поделились своими впечатлениями от пробной поездке на заднем сидении прототипов автоматически управляемых автомобилей Google, которые калифорнийские законы уже позволяют эксплуатировать на дорогах общего пользования. По мнению представителей компании, своей зрелости подобные технологии достигнут к 2020 году, а сейчас все усилия Google направлены на совершенствование алгоритмов и оборудования. В данном случае носителем "передовых технологий" является гибридный Lexus RX450h, на крыше которого установлен лазерный радар, оценивающий обстановку вокруг автомобиля. Трёхмерное пространство сканируется с периодичностью десять раз в секунду. Пока за рулём автомобиля сидит "страхующий человек", но до серьёзных дорожно-транспортных происшествий с участием прототипов Google дело ещё не доходило.

реклама

Участники эксперимента, который длился от 20 до 30 минут, остались удовлетворены плавностью и скоростью совершения манёвров – в обычном городском потоке прототип сохранял разумную дистанцию с движущимися впереди автомобилями, разве что при преодолении железнодорожного переезда она была увеличена. Однажды при приближении к перекрёстку с плохо "читаемым" светофором прототип замедлил скорость, чтобы убедиться, что горит зелёный сигнал. Автомобиль также реагирует на приближение велосипедиста со стороны правой обочины, движущегося в попутном направлении, увеличивая боковой интервал. Кстати, маневрировать на парковке пока приходится человеку, хотя управление этой частью манёвров многие серийные модели автомобилей уже освоили.

"Страхующие водители", которые помогают испытывать прототипы Google, поделились впечатлениями от взаимодействия с теми "пытливыми умами", которые встречаются и за рулём калифорнийских автомобилей. Чаще всего желающие испытать пределы могущества искусственного интеллекта "подрезают" прототипы Google, резко тормозя перед носом испытываемого автомобиля. Более миролюбивые граждане просят испытателей помахать обеими руками, желая убедиться в их отвлечённости от процесса управления автомобилем. Как правило, подобный интерес публики вызывает у испытателей Google только положительные эмоции.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают