Samsung связывает надежды с Galaxy S5 и чемпионатом мира по футболу
Тем временем, доля Samsung на рынке смартфонов снижается.

Южнокорейский гигант Samsung сегодня отчитался о результатах первого квартала. Деятельность компании разнообразна, но нас, прежде всего, интересуют успехи и неудачи на поприще выпуска смартфонов и планшетов, а также носимых устройств, поскольку именно в таком контексте имя данного производителя чаще всего упоминается на страницах нашего сайта. Кроме того, именно производство мобильных устройств даёт Samsung более 75% прибыли и около 60% выручки.

реклама

Совокупная выручка Samsung на всех направлениях деятельности в минувшем квартале составила 53,68 трлн. вон, что соответствует $52 млрд. Это на полтора процента больше, чем годом ранее, но на 9% меньше результата предыдущего квартала. Выручка "мобильного подразделения" достигла 32,44 трлн. вон ($31,45 млрд.) – это на 4% меньше итогов предыдущего квартала, и на 1% меньше итогов аналогичного периода прошлого года. Операционная прибыль мобильного подразделения Samsung снизилась за год на 1,2% до 6,43 трлн. вон ($6,2 млрд.), в последовательном сравнении наблюдался рост на 18%. Дебют флагмана в лице Galaxy S5 на результаты первого квартала влияния оказать не мог, но ситуация исправится в текущем квартале.

По словам представителей Samsung, сезонный спад и насыщение сегмента дорогих смартфонов компании удалось компенсировать увеличением объёмов продаж смартфонов среднего и начального уровня. За квартал Samsung реализовала 13 млн. планшетов – напомним, что за весь год она рассчитывает продать не менее 100 млн. планшетов. Количество проданных смартфонов Samsung не упоминает, говоря о способности недавно вышедшего Galaxy S5 продаваться лучше своего предшественника. Последний после резкого старта растерял "инерцию", но в Samsung делают ставку на второй квартал, который оживит рынок электронных устройств и телевизоров из-за приближающегося чемпионата мира по футболу, который пройдёт летом этого года в Бразилии. Развивающиеся рынки обретают особое значение для бизнеса Samsung, хотя компания и страдает от усиливающейся конкуренции.

анонсы и реклама

Обещаны были и новые носимые устройства, хотя их финансовый вклад в показатели деятельности компании пока ещё минимален. Samsung собирается развивать экосистему и углублять взаимную интеграцию производимых электронных устройств.

Понять, как изменились позиции Samsung на мировом рынке смартфонов, позволяют данные свежего отчёта Strategy Analytics . За год корейская компания увеличила количество проданных смартфонов с 69,4 до 89 млн. штук, но её доля рынка при этом сократилась с 32,4% до 31,2%. Надо сказать, что и Apple уступила конкурентам – её доля сократилась с 17,5% до 15,3%. Прирост доли рынка продемонстрировали Lenovo (с 3,9% до 4,7%) и "прочие производители" (с 41,5% до 44,1%). При этом Huawei осталась на третьем месте с 4,7% рынка и 13,4 млн. проданных в первом квартале смартфонов. Всего за период было продано 285 млн. смартфонов различных марок – на треть больше результатов аналогичного квартала прошлого года. Для Samsung квартал был охарактеризован первым с конца 2009 года падением доли рынка в сегменте смартфонов. Теперь Apple и Samsung вместе контролируют лишь 47% рынка вместо 50-процентной доли годом ранее.

Оценитe материал
рейтинг: 3.2 из 5
голосов: 9

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают