Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Средняя цена реализации iPhone падает, но Apple учится этому радоваться.

реклама

Опытный читатель уже знает, что заголовок одной из первых новостей сегодняшнего утра не сулил противникам "пафосной демагогии" ничего хорошего: половину дня придётся провести в изучении комментариев представителей Apple, которые профессионально и долго говорят обо всём, при этом ни о чём конкретно не рассказывая в подробностях. Надо сказать, на прошедшей только что квартальной отчётной конференции Тим Кук говорил много о смартфонах и планшетах, хотя заикнулся и о перспективных продуктах – как всегда, в весьма общих фразах.

Как мы уже отмечали на этапе первичного анализа динамики финансовых показателей Apple за прошедший квартал, темпы роста выручки на годовом интервале отставали от темпов роста объёмов реализации iPhone – это говорит о том, что средняя цена реализации смартфона данной марки снижалась, и, возможно, компания продавала больше доступных моделей. Надо сказать, что Тим Кук и будущий финансовый директор компании Лука Маэстри в своих оценках данной тенденции разошлись. Последний, например, пояснил, что снижение средней цены реализации iPhone почти наполовину связано с увеличением объёмов продаж модели iPhone 4s, а сам Кук счёл нужным заявить, что доля смартфонов этой ценовой категории в объёме продаж продукции Apple за минувший квартал измерялась единицами процентов, а потому они не могли оказать существенного влияния на результаты квартала.

реклама

При этом Кук не отрицал, что iPhone 4s пользуется успехом у покупателей. В отдельных уголках планеты iPhone 4s смог привлечь к продукции Apple новых покупателей – таковых среди новоиспечённых владельцев этой модели смартфона в некоторых странах набиралось до 80-85%. Вообще, пытаясь ответить на завуалированный вопрос аналитика о возможности появления смартфонов в новых ценовых категориях, Тим Кук уклончиво пояснил, что для Apple главное – предлагать продукт по справедливой цене, а уж высокая она или низкая – дело десятое. Не следует считать, что успех iPhone в минувшем квартале обеспечен только спросом на развивающихся рынках. Смартфоны Apple продолжают покупать в США, Западной Европе, при этом растущие рынки демонстрируют самую впечатляющую динамику: Бразилия (+61% за полгода), Россия (+97% за полгода), Турция (+56% за полгода), Индия (+55% за полгода) и Вьетнам (+262% за полгода).

Как уже отмечалось, среди купивших iPhone 4s почти 85% впервые покупали продукт Apple, среди владельцев iPhone 5c таковых оказалось 69%. Среди покупателей iPhone 4s около 62% перешли на iOS с Android, среди покупателей iPhone 5c таковых оказалось 60%. Пару раз из уст главы Apple вылетали замысловатые формулировки, которые в переводе на простой язык означали, что Apple понимает – смартфон не обязательно должен быть дорогим. Подводя же итог, можно признать, что Apple по-прежнему уверена в способности iPhone расти в объёмах продаж и привлекать на сторону этой торговой марки новых адептов. Ёмкость рынка смартфонов измеряется 1 млрд. штук ежегодно, и Apple верит, что со временем смартфоны полностью вытеснят с рынка "простые" мобильные телефоны.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают