Крупные компании могут прикрываться любыми гуманистическими идеями, обещая нам светлое будущее, но они ничего не будут делать без выгоды для себя, пусть и косвенной. Чисто благотворительные инициативы типа оснащения половины населения земного шара доступом к сети или каждого школьника ноутбуком успехом не увенчались, зато их коммерческие альтернативы прекрасно осваивают рынок – для многих жителей развивающихся стран смартфон стал первым устройством, позволяющим просматривать ресурсы глобальной сети.
Вот и Google, планируя "раздавать интернет бедным" при помощи сети автоматических воздушных шаров с ретрансляторами (Project Loon), преследует довольно прагматичные цели – чем больше аудитория Сети, тем больше компания может зарабатывать на рекламе и прочих услугах.
Судя по свежим заявлениям Facebook, эта социальная сеть преследует схожие цели. Компания наняла специалистов из Американского аэрокосмического агентства и других экспертов для совместной работы над инициативой "Connectivity Lab". Она расширяет запущенный ранее проект Internet.org по снабжению доступом к глобальной сети жителей Африки и Азии. Предполагается, что Facebook вместе с партнёрами сможет использовать суборбитальные летательные аппараты с питанием от солнечной энергии, спутники и инфракрасные лазеры для скоростной передачи информации в районах с неразвитой наземной инфраструктурой.
Как пояснил основатель Facebook Марк Цукерберг, снабжение каждого жителя планеты доступом к глобальной сети потребует создания целого "технологического зоопарка". Когда можно будет говорить о первых плодах этой амбициозной инициативы, не уточняется.