Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Самодвижущиеся транспортные средства смогут опираться на данные карт Nokia.

реклама

После перехода бизнеса Nokia по производству смартфонов под контроль Microsoft картографическое подразделение HERE станет одним из главных в лишившейся балласта финской компании. Во всяком случае, в это верит Кристоф Хелмис (Christof Hellmis), возглавляющий в Nokia это направление деятельности сейчас. Интервью с ним опубликовали наши коллеги с сайта CNet. Заметим, что Microsoft останется одним из крупнейших клиентов, использующих карты Nokia HERE – это справедливо как для устройств под управлением Windows 8.1 или Windows Phone, так и для недавно представленных смартфонов Nokia X под управлением модифицированной версии Google Android.

В отличие от Google, вынужденной ради окупаемости картографической деятельности зарабатывать на рекламе и сопутствующих услугах, Nokia предпочитает сохранять прибыльность картографического бизнеса за счёт прямой монетизации. Карты HERE использует и шведский автопроизводитель Volvo, а со временем Nokia рассчитывает снабдить своими картами и носимые компьютеры. По словам Хелмиса, картографический сервис сейчас перешёл на новый уровень развития – это уже не просто цифровая копия бумажных карт, а платформа для развития нового класса услуг. Карты местности становятся трёхмерными, их точность многократно повышается – в будущем HERE надеется определять местоположение автомобиля по карте с точностью до сантиметров. Там, где сигнал GPS недоступен, Nokia опирается на внутренние планы зданий и вспомогательные технологии геопозиционирования.

реклама

Карты будущего представляют собой хранимый в "облаке" и постоянно обновляемый массив информации, который позволит точно и безопасно передвигаться по переполненным мегаполисам не только автомобилям с автопилотом, но и беспилотным летательным средствам, а также пешеходам с носимыми компьютерами. Огромное количество мобильных устройств будет передавать в "облако" полезную информацию, помогая обновлять карту и оптимизировать маршруты с учётом образовавшихся заторов или меняющихся условий. На формирование такой экосистемы уйдут десятилетия, но карты станут "живыми" гораздо раньше, если верить представителям Nokia.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают