Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Любой детектив отныне сможет обойтись без сцены погони.

реклама

Спутниковые автосигнализации с функцией диспетчерского управления уже сейчас позволяют дистанционно глушить двигатель в случае подозрения об угоне транспортного средства. Как сообщает британское издание The Telegraph, европейские власти вынашивают новую законодательную инициативу, которая вынудит всех производителей к концу десятилетия оснащать "дистанционным выключателем" все автомобили, официально продаваемые на территории Европы. По замыслу авторов инициативы, прекращать подачу топлива и выключать зажигание дистанционно сможет дежурный офицер полиции, чтобы предотвратить последствия погони за конкретным автомобилем, управляемым правонарушителем.

Разумеется, у этой инициативы уже достаточно противников. Во-первых, прекращение подачи топлива на большой скорости на сильно загруженной транспортной магистрали может создать аварийную ситуацию с человеческими жертвами. Во-вторых, европейцы морально не готовы к подобному вмешательству и ограничению их демократических свобод. Удастся ли довести эту идею до реализации, покажет время.

реклама

Американские органы, отвечающие за безопасность на дорогах, по информации сайта CNet, готовят другую инициативу – они планируют обязать производителей продаваемых в стране автомобилей оснащать их средствами обмена информации класса V2V (vehicle to vehicle – от транспортного средства к транспортному средству) уже со следующего года. Стандарт предусматривает использование разновидности беспроводного интерфейса 802.11 для обмена информацией о местоположении и скорости движения автомобиля с периодичностью десять раз в секунду. Предполагается, что этого достаточно для предотвращения столкновений автомобилей, движущихся в попутном направлении – на базе получаемых системой V2V данных автомобили смогут автоматически снижать скорость или объезжать внезапно возникающие препятствия. Испытания подобных комплексов уже завершились успешно, осталось уладить законодательные формальности.

Технологии класса V2I (vehicle to infrastructure) подразумевают опрос автомобилем окружающих объектов дорожной сети типа знаков и светофоров. Они будут развиваться параллельно с V2V, но пока вопрос об их обязательном внедрении в США не ставится. Попутная выгода от эксплуатации подобных решений – это возможность оптимизировать потоки транспортных средств на загруженных магистралях.

Показать комментарии (26)

Сейчас обсуждают