Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Две точки зрения на один процесс.

реклама

С технологией NVIDIA G-Sync по выводу "бесшовного" изображения на LCD-панели складывается интересная ситуация. На рынке обещают появиться мониторы, которые будут работать только с определёнными видеокартами одного производителя. Напомним, компания NVIDIA предложила встроить в дисплеи специальный модуль с ASIC и памятью, который бы по команде с видеокарты запускал кадровую развёртку дисплея одновременно с запуском кадра с GPU. Технология NVIDIA G-Sync сделает мониторы дороже на сумму от $120, но взамен обещает убрать из игрового процесса артефакты видео и потерю кадров — сделать его визуально гладким.

Компания AMD, как стало известно в ходе CES 2014, тоже может предложить нечто подобное, но едва ли не бесплатно. Правда, для этого надо соблюсти два обязательных условия. Во-первых, логика контроллера дисплея, точнее — масштабирующая изображение ASIC, должна уметь работать с переменной частотой обновления кадров. Во-вторых, LCD-панели тоже должны уметь работать с переменной частотой обновления кадров. Всё остальное — драйверы видеокарты и поддержку со стороны игроделов — это бесплатно, да. Что интересно, обе технологии NVIDIA и AMD опираются на один и тот же стандарт VESA, предусматривающий управление длительностью кадрового гасящего импульса VBLANK.

реклама

Представитель NVIDIA так прокомментировал демонстрацию AMD. Конкуренты, отметил разработчик технологии G-Sync, Том Перерсон (Tom Petersen), воспользовались ноутбуками, где интерфейс между панелью и видеокартой отличается от связки между видеокартой и настольным монитором. Обычно это LVDS или eDP (DisplayPort для встраиваемых решений). Такие интерфейсы уже имеют необходимые расширения для работы с переменной частотой кадровой развёртки, что поддержано, в том числе, логикой для масштабирования видео.

С настольными мониторами всё не так. Производители не спешат встраивать в свои ASIC поддержку переменного VBLANK, как и не торопятся это делать производители мониторов. Поэтому NVIDIA всю работу взяла на себя. Она сделала специализированную матрицу для масштабирования и встроила необходимую поддержку в GPU. Поэтому, кстати, NVIDIA не собирается делиться технологией G-Sync с компанией AMD. Мол, "пусть нанимают парней, и делают сами, ибо нечего на готовое". Так что в сухом остатке мы имеем два пути развития ситуации. Компания NVIDIA предлагает воспользоваться "чудесами" G-Sync в самом ближайшем будущем, но за доплату в сотню-другую долларов за совместимый монитор, а AMD начнёт сотрудничать с разработчиками заказных БИС для масштабирования видеосигнала и с производителями панелей, что обещает со временем действительно бесплатную реализацию технологии "бесшовного" игрового процесса с использованием переменного VBLANK.

Показать комментарии (133)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают