Western Digital удалось увеличить долю рынка и объёмы продаж

Пословица о взаимосвязи счастья и несчастья была долгое время актуальна в сегменте жёстких дисков, особенно для их производителей. Октябрьское наводнение 2011 года парализовало значительную часть производственных мощностей в Таиланде, цены взлетели, а производителям так понравились новые уровни прибыли, что возвращаться к старой политике демпинга они и не думают. Тем более, что консолидация рынка оставила всего двух крупных игроков, которые реально способны влиять на цены: Western Digital и Seagate. Компании Toshiba, которая довольствуется от силы 10% рынка, достались лишь "объедки" в виде решения антимонопольных служб принудить одного из крупных конкурентов снабжать эту компанию жёсткими дисками типоразмера 3.5" для реализации под маркой Toshiba.

реклама

Поток квартальных отчётов, к который к концу недели стал полноводным, не обошёл стороной и компанию Western Digital , у которой в календаре тоже завершился первый квартал 2014 финансового года. Скупые данные пресс-релиза гласили только о том, что в годовом исчислении выручка сократилась с $4 млрд. до $3,8 млрд., а чистая прибыль снизилась с $512 млн. до $495 млн.

анонсы и реклама

Есть ли поводы для оптимизма? В принципе, для Western Digital ответ будет утвердительным. Так, при сокращении общей ёмкости рынка жёстких дисков со 139,1 млн. штук до 139 млн. штук в годовом исчислении, в последовательном выражении она выросла со 133,3 млн. штук в предыдущем квартале. Кроме того, WD удалось продать 62,6 млн. жёстких дисков – на 100 тыс. штук больше, чем годом ранее, и на 2,7 млн. штук больше, чем в предыдущем квартале. Плюс, компания увеличила свою долю рынка с 44,9% до 45,1%.

реклама

Почему при увеличении объёмов продаж падали выручка и прибыль? Элементарно – средняя цена реализации жёсткого диска марки WD снизилась до $58, хотя в прошлом квартале она была равна $60, а годом ранее достигала $62. Норму прибыли компании удаётся удерживать на уровне 28,6%, а вот расходы на разработки постепенно растут.

Источники выручки распределяются следующим образом: 63% обеспечивает OEM-cектор, приобретающий жёсткие диски для производства компьютеров и ноутбуков, ещё 24% дают дистрибьюторы, а розница обеспечивает оставшиеся 13%. По географическому признаку очевиден перевес в пользу Азии, Австралии и Новой Зеландии – этот регион приносит компании 52% выручки. Обе Америки дают только 27% выручки, а страны Европы, Африки и Ближнего Востока – оставшийся 21%.

Оценитe материал
рейтинг: 3.6 из 5
голосов: 27

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают