Первые подробности о графических процессорах NVIDIA поколения Maxwell

22 октября 2013, вторник 19:18

Обычно компания NVIDIA придерживается политики строгой информационной закрытости, что позволяет ей держать в тайне наиболее интересные характеристики своих продуктов до самого последнего момента. Например, GeForce GTX 780 Ti формально считается представленной видеокартой, но о её спецификациях пока можно только гадать.

В это же время, один из пользователей Pastebin разродился откровениями о графических процессорах NVIDIA с архитектурой Maxwell, которая придёт на замену Kepler в 2014 году. Мы напоминаем, что к таким данным следует относиться с осторожностью и не пытаться делать скоропалительных выводов.

В графических процессорах Maxwell будут использоваться мультипроцессоры (SMX), насчитывающие по 256 ядер CUDA и 16 текстурных блоков. NVIDIA проведёт некоторые оптимизации, которые позволят улучшить быстродействие решений при выполнении операций с числами с плавающей запятой одинарной и двойной точности, а также внесёт изменение в иерархию кэш-памяти. Объём кэша первого уровня увеличится до 128 Кбайт (он сможет играть роль совместно используемой памяти), для хранения инструкций у каждого кластера из трёх SMX предусмотрен кэш второго уровня объёмом 768 Кбайт.

Старший процессор в линейке – GM100 – получит 24 SMX или 384 текстурных блока и 6144 (!!!) ядра CUDA, 8 Мбайт кэша третьего уровня, 64 блока растеризации и 512-разрядный контроллер памяти (её объём будет составлять 8 Гбайт, а частота – 6 ГГц). Решение будет представлено как в виде ускорителя вычислений Tesla, так и в качестве видеокарты линейки GeForce.

GM104 получит "всего" 15 SMX (3840 ядер CUDA, 240 текстурных блоков), 40 блоков растеризации и 320-разрядный контроллер памяти. На ступень ниже расположится GM106 с 2304 ядрами CUDA, 144 текстурными блоками, 24 блоками растеризации и 192-разрядным контроллером памяти. Наконец, самым младшим решением станет GM108, который сможет предложить 1024 ядра CUDA, 64 текстурных блока, 16 блоков растеризации и 128-разрядный контроллер памяти.

Также источник сообщает, что в планах NVIDIA значатся процессоры GM110, GM114 и GM116, которые, ко всему прочему, включают и вычислительные ядра с архитектурой ARM, имеющие доступ к общему кэшу третьего уровня. Интересно, что эти ядра предполагается использовать для исполнения графического драйвера, что позволит не только снизить нагрузку на центральный процессор, но и повысить быстродействие видеокарты. Утверждается, что эффект будет не хуже, чем от использования низкоуровневого API Mantle, но при этом разработчикам не придётся изменять DirectX 11 или OpenGL.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают