Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Разработчики игровых видеокарт уйдут в многократный отрыв.

реклама

Немалую часть ночной презентации компания AMD посвятила своей разработке Mantle, позволяющей разработчикам получать доступ к "железу" на низком уровне, и полнее раскрывать потенциал оборудования в играх, причём как на консолях, так и на игровых ПК. Тот факт, что две популярных игровых консоли нового поколения используют решения AMD, очень радует компанию, ведь оптимизации для всех платформ могут осуществляться быстрее, а перенос игры с одной платформы на другую обойдётся меньшими затратами времени и потерями.

Что на это готова ответить NVIDIA, можно узнать из интервью вице-президента компании Тони Тамаси (Tony Tamasi) австралийскому изданию PC PowerPlay Magazine. В своих комментариях он рассказывает об эволюции игровой индустрии, поясняя, почему современные ПК ещё сохраняют потенциал для многократного увеличения быстродействия в играх, а консоли его почти исчерпали. Дело тут не только в более длительных жизненных циклах консолей и стремительном развитии прогресса в сегменте игровых видеокарт для ПК. По сути, одним из главных ограничивающих факторов является уровень энергопотребления. Видеокарты в этом смысле прогрессируют без особых проблем – да, уровни TDP уже достигли 250-300 Вт, но адекватные системы охлаждения разработаны, а подходящие блоки питания тоже выпускаются. Консоли же обречены на жизнь в гостиных, где шумная система охлаждения и высокое энергопотребление неприемлемы.

реклама

Кроме того, NVIDIA способна тратить до $1,5 млрд. в год на разработки. За время жизненного цикла одной консоли она успевает вложить в создание игровых видеокарт до $10 млрд. Производители консолей на пропорциональные расходы пойти не могут. По мнению вице-президента NVIDIA, у консолей есть потенциал увеличения быстродействия максимум в два раза, поэтому видеокарты в обозримом будущем окончательно оторвутся от них по уровню производительности. Ни одна консоль больше никогда не догонит игровой ПК.

Кстати, условную "конвергенцию" начинок ПК и игровых консолей в NVIDIA считают благоприятным фактором. Она позволит на 80% унифицировать труд разработчиков игр для различных платформ. Одни и те же игры будут появляться в версиях для разных платформ скорее, для пользователей это однозначное благо.

Показать комментарии (130)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают