Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Всё делается в Китае, но кое-что делается "вообще в Китае".

реклама

О множестве смысловых оттенков понятия "китайский продукт" можно говорить часами. Китай уже давно стал "всемирной кузницей" не только электроники, но и самого широкого спектра потребительских товаров. Здесь сосредоточены основные контрактные производители, которые выпускают мобильные устройства по заказу именитых западных торговых марок, а в некоторых случаях они же занимаются и разработкой этих устройств согласно техническому заданию заказчика. Однако, сегодня нам хотелось бы поговорить об "истинно китайских" производителях смартфонов – тех, что выпускают продукцию под собственными торговыми марками, и начинали свой бизнес именно на внутреннем рынке Китая.

Интересную статистику приводит исследовательская компания Canalys. По её данным, во втором квартале на долю китайских производителей приходилось уже 20% мирового рынка смартфонов, против менее чем 15% годом ранее. Ведущими производителями смартфонов с глубокими китайскими корнями являются Xiaomi, Lenovo, Yulong, Huawei, ZTE. Весь мировой рынок смартфонов за год вырос на 50%, до 238,1 млн. проданных изделий. Если продажи Samsung ещё росли почти синхронно с рынком (на 55%), то Apple уже отстаёт от рынка со скромными 20% прироста. Спрос на iPhone смещается в пользу "уценённых" моделей iPhone 4/4S, средняя цена реализации смартфонов Apple снижается, эксперты говорят о насущной необходимости выпуска более доступной модели. Впрочем, так называемый "iPhone 5C" с пластиковым корпусом может оказаться не столь доступным, как хотелось бы – достаточно вспомнить пример с Moto X, когда ожидания публики разошлись с ценовой политикой производителя.

реклама

Континентальная часть Китая является самым крупным потребителем смартфонов (88,1 млн. штук), причём объёмы их реализации здесь выросли за год на 108%. В этом регионе продаётся треть всех новых смартфонов, выпускаемых на мировой рынок. Компании Lenovo удаётся удерживать второе место на "домашнем" рынке смартфонов, здесь она реализует почти 95% всех выпускаемых устройств соответствующего типа. Китайский бренд Yulong тоже попал в пятёрку крупнейших в мире с показателем прироста объёмов реализации на 216%. Индии удалось стать третьим по величине рынком смартфонов, во втором квартале здесь было реализовано 9 млн. соответствующих устройств, что на 129% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

Операционная система Google Android во втором квартале захватила 80% рынка платформ для смартфонов. Доля iOS упала до 13%, по 3% досталось Windows Phone и BlackBerry OS. А вот доля Symbian едва удерживается от попадания в разряд "величин, сопоставимых с погрешностью измерения" – за второй квартал было продано менее миллиона устройств с этой операционной системой, это самый низкий показатель за период с первого квартала 2003 года.

Показать комментарии (18)

Сейчас обсуждают