IBM начинает новый этап увольнения персонала
Ремикс рабочей силы в исполнении Голубого Гиганта.

"Вы, как неживые, господа", — прокомментировала снижение выручки в первом квартале 2013 года ниже прогнозируемого уровня директор компании IBM, г-жа Вирджиния Рометти (Virginia Rometty). Потеря денег означала, что компания займётся реструктуризацией бизнеса, и таковой процесс стартовал.

реклама

Согласно анонимным информаторам информагентства Bloomberg, на днях некоторые работники компании IBM начали получать электронные письма с уведомлением об увольнении. Согласно устоявшейся веками традиции, письма стали приходить ночью. Мы не шутим. Со слов координатора профсоюзов, Ли Конрада (Lee Conrad), уведомления пошли ночью 11 июня. На тот момент было известно о 121 уволенных в самом проштрафившемся подразделении — в Systems and Technology, выручка которого сократилась на 17%. Г-жа Вирджиния слов на ветер не бросала, когда говорила, что IBM не по пути с ленивыми людьми.

Всего к "ленивым" будет причислено от 6000 до 8000 человек. Преимущественно это будет зарубежный персонал IBM. Данные цифры, отметим, получены косвенным путём исходя из того, что на компенсации будет потрачено $1 млрд. Увольнения, отмечает источник, должны пройти до конца июня. Несмотря на довольно большую цифру уволенных, это не более 2% штатного состава IBM, насчитывающего по итогам прошлого года (на 31 декабря) 434246 человек.

анонсы и реклама

В прошлые годы компания потратила на компенсации $440 млн. (в 2011 году) и $803 млн. (в 2012 году). Процесс реструктуризации, как видим, набирает темп. В компании интересно называют процесс увольнений и перераспределение должностей. Они говорят, что происходит "ремикс рабочей силы". К этому напрашивается известная фраза: "когда музыканту нечего сказать, он делает ремикс". В какой-то части это справедливо по отношению к действиям IBM. Некогда сильный контрактный производитель полупроводников и отец рынка персональных компьютеров превратился в сервисную и технологическую компанию (скорее сервисную, чем технологическую). Сервисный рынок доходен, но зависит от состояния экономики, а оно, мягко говоря, не очень хорошее.

В таких условиях остаётся сокращать персонал и искать подрядчиков в менее развитых странах. Как итог, центры обработки вызовов переместились сначала в Европу, мигрируя из Англии в Германию, Францию и Испанию с Италией, а затем, и отчасти параллельно, в Индию. В дальнейшем, тем не менее, IBM будет усиливать сотрудничество с подрядчиками и искать более выгодные предложения на этом рынке. Ждём появления колл-центров IBM во Вьетнаме и Албании. Сервис — ничто, прибыль — всё.

Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 33

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают