Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Розничная торговля, продажа аксессуаров и разработка программ.

реклама

Контрактный производитель электроники Hon Hai Precision Industry, более известный нам по торговой марке Foxconn, попал в замкнутый круг. Под давлением общественности компания была вынуждена поднять уровень оплаты и улучшить условия труда рабочих, часть производственных мощностей ради сохранения разумного уровня текущих затрат пришлось перенести вглубь континентального Китая, где уровень зарплат ниже. Рост издержек незамедлительно сказался на стоимости услуг самой Foxconn, и теперь нам всё чаще приходится слышать, что один из ключевых заказчиков в лице Apple пытается плотнее работать с Pegatron, предлагающим более низкие расценки.

Как сообщает издание The Wall Street Journal, у Foxconn вызревает план снижения зависимости от заказов Apple. В первом квартале выручка контрактного производителя упала на 19%. Рост объёмов продаж продукции Apple уже не успевает за темпами расширения производственных мощностей Foxconn. Норма прибыли в этом виде деятельности относительно низкая, поэтому окупить все инвестиции Foxconn может лишь за счёт увеличения объёмов производства и роста выручки. По информации первоисточника, Foxconn не только расширяет круг клиентов за счёт производителей телевизоров и смартфонов, но и планирует начать продажи электронных аксессуаров под собственной маркой. Судя по всему, к этой категории товаров будут относиться клавиатуры, наушники и различные кабели. Правда, в ходе готовящейся реструктуризации подразделение по выпуску кабелей и разъёмов может отделиться от Foxconn, но сути это не меняет.

реклама

Выпуск аксессуаров, по словам анонимных представителей компании, более прибылен, чем сборка электронных устройств по сторонним заказам. Ожидается, что Foxconn будет выпускать различные переходники, кабели и аксессуары для продуктов Apple, но при этом продавать их будет самостоятельно. Разумеется, все вопросы по лицензированию не будут игнорироваться. Кроме того, Foxconn вкладывает средства в разработку приложений и создание "облачной экосистемы" для выпускаемых по сторонним заказам устройств. Интересно, что среди этих устройств источники упоминают и так называемые "умные часы". Наконец, Foxconn интересуется возможностью розничной продажи собираемых продуктов. В Китае будут созданы точки, где покупатели смогут подержать в руках продаваемые через интернет устройства. Розничная торговля тоже обещает приносить Foxconn больше прибыли, чем деятельность, связанная с контрактным производством электроники.

Показать комментарии (18)

Сейчас обсуждают