Опыт выпуска нетбуков поможет производителям создавать ноутбуки стоимостью $200

Игра слов вокруг английского корня "бук" (book) ярко иллюстрирует попытки маркетологов поднять интерес к той или иной категории мобильных компьютеров. Если обычный "ноутбук" продаётся плохо, то нужно прикрепить к нему приставку "суб", уменьшить в размерах и поднять в цене. Когда на дворе кризис 2008 года, на рынок выходят "нетбуки" – компактные и дешёвые, они должны благодарить за свою популярность процессоры Intel Atom. Правда, умеренная производительность последних и неудобство работы с экранами малых формфакторов в конечном итоге и погубила этот класс устройств. Тем более, что фаворитами продвинутых пользователей моментально стали смартфоны и планшеты. Наконец, "ультрабук" – это очередная попытка Intel обособить изделия в тонком корпусе, обладающие достаточной производительностью и нередко сочетающие свойства ноутбука и планшета.

реклама

Компания Intel возлагает на процессоры Atom с архитектурой Silvermont (Bay Trail, в частности) особые надежды. По крайней мере, до конца года она рассчитывает увидеть на рынке мобильные компьютеры с сенсорным экраном стоимостью не более $200. В качестве операционной системы будет использоваться Android, поскольку это тоже важная статья экономии.

По сути, речь идёт о попытке возрождения нетбуков без необходимости использования этого нарицательного имени, которое успело обрасти рядом стереотипов. Специалисты IHS iSuppli считают, что Intel вполне может добиться поставленной цели: вывести при содействии партнёров на рынок во втором полугодии ноутбуки с сенсорным экраном стоимостью $200. Правда, это будет возможно при соблюдении ряда условий. Прежде всего, сама Intel должна пойти на ценовые уступки, поскольку в тех же нетбуках себестоимость производимых ею компонентов тянет на 33% общей суммы, которая составляет $207,82 в нынешних ценах. Другими словами, Intel должна предлагать процессоры Bay Trail по умеренным ценам.

анонсы и реклама

Во-вторых, непосредственные производители "перерождённых нетбуков" должны пожертвовать своей нормой прибыли, которая и так невысока. Подобные жертвы могут окупиться за счёт больших объёмов продаж. Устройства данного класса, как считают аналитики IHS iSuppli, в глазах потенциальных потребителей должны превратиться из платформы для потребления информации в решение для её создания и обработки. По крайней мере, от большинства планшетов любой лёгкий ноутбук отличается именно более высоким удобством ввода текста. Если такая психологическая установка будет работать, а уровень быстродействия процессоров Bay Trail окажется на высоте, то лёгкие ноутбуки за $200 вполне могут отыграть какую-то часть рынка у планшетов. Правда, пример с ультрабуками показывает, что Intel готова ущемлять себя в выручке от реализации соответствующих процессоров в последнюю очередь, при этом активно призывая поставщиков остальных комплектующих умерить свои аппетиты.

Оценитe материал
рейтинг: 3.3 из 5
голосов: 20

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают