В переводе с английского слово "tress", используемое в названии новой технологии рендеринга AMD, означает "распущенные женские волосы". Соответственно, механизмы TressFX, реализованные посредством интерфейса программирования DirectCompute, позволяют задействовать потоковые процессоры видеокарт для правильной отрисовки волос персонажей компьютерных игр.
Интересно, что TressFX учитывает множество физических параметров каждого отдельного локона: силу и направление ветра, гравитацию и даже столкновения прядей между собой и другими объектами (например, голова, плечи, одежда). Всё это позволяет буквально преобразить виртуальных персонажей.
Первой игрой, где используется TressFX, стала Tomb Raider. На представленных ниже скриншортах можно воочию убедиться, как меняется Лара.





AMD надеется, что в будущем TressFX найдёт применение в большом количестве игр.