Китайская компания Lenovo, которая в середине прошлого десятилетия унаследовала бизнес IBM по выпуску персональных компьютеров, уже давно дышит в затылок гигантам типа HP и Dell, которые на фоне снижения спроса на традиционные ПК демонстрируют отрицательную динамику продаж. Как утверждает сайт DigiTimes со ссылкой на тайваньских производителей комплектующих, по итогам текущего квартала у Lenovo есть все шансы стать крупнейшим производителем ноутбуков.
Во всяком случае, сезонная динамика поставок ноутбуков будет благоприятствовать кратковременному опережению конкурентов. Только Lenovo и Asustek в первом квартале увеличат объёмы выпуска ноутбуков на 5%, компании HP, Dell и Toshiba снизят их на 20% по сравнению с четвёртым кварталом, а Acer уменьшит объёмы производства на 15-20%.
HP удалось остаться крупнейшим производителем ноутбуков по итогам 2012 года с результатом в 32 млн. изделий, вторым по величине производителем как раз идёт Lenovo с 30 млн. ноутбуков. В этом году HP должна выпустить 35 млн. ноутбуков, а Lenovo – от 30 до 31 млн. Другими словами, Lenovo вырвется на позиции лидера только в первом квартале. Считается, что после приватизации Dell будет меньше внимания уделять выпуску компьютеров, сосредоточившись на оказании услуг предприятиям, и HP удастся отвоевать у неё часть рыночных позиций в США.