Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Apple теряет позиции, Samsung и Asus поджимают.

реклама

В этом году основная конкурентная борьба на рынке планшетов развернётся в сегменте недорогих устройств, оснащаемых преимущественно семидюймовыми экранами. Как считают эксперты IDC , компании Microsoft и её партнёрам необходимо быстро перестроиться под выпуск доступных планшетов с небольшими экранами, чтобы успеть завоевать рынок. В противном случае продажи крупных и дорогих планшетов с операционными системами Windows будут расти очень скромными темпами.

Аналитики считают, что Microsoft удалось продать не более 900 тысяч планшетов Surface с операционной системой Windows RT. Их коллеги из IHS iSuppli вообще склонны считать, что было продано не более 680-750 тысяч планшетов при общем объёме выпуска 1,25 млн. штук – остальные просто осели на складах или были возвращены покупателями. В целом, как сообщает IDC, динамика рынка планшетов в четвёртом квартале была положительной – за период было реализовано 52,5 млн. устройств, что на 75,3% выше результатов четвёртого квартала предыдущего года.

реклама

Apple продолжает занимать доминирующее положение на рынке планшетов, хотя и теряет позиции. Объёмы продаж iPad за квартал выросли до 22,9 млн. штук – это на 48,1% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля же Apple на рынке планшетов за год снизилась с 51,7% до 43,6%. Наступает на пятки компания Samsung, которая увеличила объёмы поставок планшетов с 2,2 до 7,9 млн. штук (на 263%). Доля Samsung на рынке планшетов увеличилась с 7,3% до 15,1%.

Популярные на американском рынке планшеты Amazon и Barnes & Noble позволили соответствующим компаниям занять третье и пятое место в рейтинге IDC, с долями рынка 11,5% и 1,9%. Правда, обе теряют позиции (с 15,9% до 11,5% в случае с Amazon, и с 4,6% до 1,9% в случае с Barnes & Noble), хотя Amazon и наращивает объёмы продаж на 26,8%. Компания Barnes & Noble демонстрирует отрицательную динамику продаж планшетов – 27,7% по сравнению с последним кварталом 2011 года. Надо сказать, что по сравнению с третьим кварталом 2012 года, Amazon и Barnes & Noble немного увеличили свои доли на рынке планшетов – с 8,3% до 11,5%, и с 0,7% до 1,9%. Помогли анонсы новых устройств, хотя динамику и нельзя признать впечатляющей.

Компания Asus, занимающая четвёртое место, наращивала объёмы продаж планшетов впечатляющими темпами – на 402,5% за год, но в абсолютном выражении продала в четвёртом квартале всего 3,1 млн. устройств. Кроме того, по сравнению с третьим кварталом была уменьшена доля рынка, занимаемая этим производителем – с 7,8% до 5,8%. В годовом выражении Asus укрепила позиции с 2% до 5,8%. Оставшиеся за пределами пятёрки лидеров производители контролируют только 22,1% рынка планшетов, хотя и смогли увеличить объёмы продаж на 77,4%.

Показать комментарии (8)

Сейчас обсуждают